Чем опасен фаркоп при езде без прицепа и почему шаровой наконечник необходимо снимать при обычной эксплуатации

Конструкция крепления прицепного устройства сделана таким образом, что основное усилие при эксплуатации приходится на задние лонжероны. Это в принципе и логично, так как фактически это самая крепкая часть кузова.

Но здесь есть один важный момент, о котором многие не знают, хотя в официальных руководствах по эксплуатации это оговорено. Использовать по возможности необходимо тягово-сцепные устройства, которые имеют либо съемный шаровой наконечник, либо складывающийся. И в том случае, когда автомобиль используется без прицепа, обязательно необходимо снимать шарнир или же складывать его, чтобы он не выпирал за габариты автомобиля.

Для чего производители дают такие рекомендации?

Дело в том, что практически каждый автомобиль разработан по необходимым нормам безопасности, и кузов здесь играет самую главную роль, если мы говорим о пассивной безопасности. Особенно важны передняя и задняя часть кузова, так как в этих местах располагаются так называемые программируемые зоны деформации, которые служат для того, чтобы в случае столкновения гасить первичную энергию удара.

Если у вас фаркоп будет «выпирать» за габариты, то кузов уже не сможет отработать при ДТП так как нужно, и в первую очередь нагрузка придётся не на бампер, его наполнитель, усилитель и заднюю панель, а на прицепное устройство, которое жестко соединено с лонжеронами. В таком случае, последствия от столкновения будут куда более серьёзными, нежели в случае, когда энергию удара погасят все буферные зоны, для этого предназначенные.

И тут важно понимать два момента:

  1. во-первых, последствия более тяжелые будут для пассажиров, так как не сработают должным образом зоны деформации
  2. во-вторых, кузову автомобиля тоже достанется больше, так как удар будет сразу же принят на себя самой мощной конструкцией кузова — лонжеронами, минуя все перечисленные выше элементы, составляющие так называемые буферные зоны.

Понятное дело, что складное автоматическое ТСУ довольно дорогое удовольствие, но тот же складной шаровой наконечник сейчас применяется на большинстве фаркопов, хоть штатных, хоть их недорогих аналогов. Главное, это не забывать складывать его или снимать когда в нём нет необходимости. Согласитесь, безопасность превыше всего.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чем опасен фаркоп при езде без прицепа и почему шаровой наконечник необходимо снимать при обычной эксплуатации
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам