Конечно проверять!
Суть эксперимента проста — я обнуляю все показатели и проезжаю 10 км без кондиционера. Затем включаю его и проезжаю тоже расстояние. Разница в расходе топлива будет считаться расходом на кондиционер.
Для частоты эксперимента постарался предусмотреть все факторы, которые могли бы повлиять на итоги эксперимента.
-
Выбрал прямой участок трассы без подъёмов и спусков.
-
Выбрал время, когда на трассе меньше всего машин.
-
Включил круиз-контроль на 90 км/ч. Забегая вперед, все 20 км я проехал с этой скоростью без разгонов и торможений.
Экспериментировать будем на Suzuki Vitara GL+, передний привод, 2021.
Выключаем климат-контроль, обнуляем средний расход и километраж, устанавливаем круиз-контроль на 90 км/ч. и встаём на среднюю полосу.
Я не перестаю удивляться экономичности этой машины. При скорости 90 км/ч она проехала 10 км со среднем расходом топлива 4.1 л/100км.
Назовите мне в комментариях хотя бы один кроссовер с меньшим расходом. Притом, что ездит она на 92-м бензине.
Дорога по прежнему пустая, за окном 26 градусов и самое время приступить ко второй фазе эксперимента.
Включаем климат-контроль на 21 градус и обнуляем все показатели на панели.
Продолжаем наш круиз со скоростью 90 кс/ч, но уже с кондером. Впереди десять решающих километров. Листайте фото по стрелочкам>>>>>>
Расход предсказуемо стал увеличиваться с 4.1 до 4,7 л за 3 км. Это очень близко, к тому, что мне говорили бывалые водители. Ещё чуть-чуть и я докажу их правоту!
Но дальше, расход стал постепенно уменьшаться. После отметки 10 км компьютер показал расход топлива 4.2 л. Как такое возможно?
Видимо, в первые три километра ему требовалось больше мощности, чтобы остудить воздух. А дальше мощность нужна только на поддержание нужной температуры, что гораздо экономичнее.
Итоги
Получилось 4.1 без кондиционера против 4.2 с ним. Разница составила всего 100 мл. То есть в 10 раз меньше, чем меня уверяли «знающие» автолюбители.
Возможно в более жаркую погоду кондиционер будет кушать больше, но вряд ли его аппетиты вырастут в десять раз.
Вот так, чтобы кому-то поверить, нужно сначала проверить. Такой расход топлива кажется ничтожным, чтобы уделять ему своё внимание.