Не секрет, что движение позади массивного объекта позволяет экономить топливо. Например, впередиидущая фура создаёт своим кузовом аэродинамический «мешок», благодаря которому автомобиль, находящийся позади, практически не подвергается лобовому сопротивлению воздуха. В результате снижается расход топлива, но на сколько значительно будет снижение? Ответ позволяют найти замеры.
Две поездки, совершённые на четырёхполосной трассе, дают возможность оценить разницу в расходах топлива. Они совершались в схожих условиях и на одинаковой скорости, но в первом случае автомобиль двигался по свободной полосе, а во втором держался за большегрузами. Замеры показали, что итоговая разница составила порядка 15%: в первую поездку расход составил 8,2 литра на 100 километров пути, а во вторую 7 литров.
Движение за фурой действительно позволяет экономить, но важно помнить о рисках, связанных с этим. Во-первых, на дороге с некачественным покрытием из-под колеса большегруза может вылететь камень, который способен сильно повредить стекло и кузов легкового автомобиля. Во-вторых, водитель фуры вряд ли будет доволен, что за ним привязалась незнакомая машина.