Работаю автомехаником, рассказываю, что лучше ремень ГРМ или цепь. Основные преимущества ремня перед цепью.

Одним из важных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является узел газораспределения. Привод газораспределения может быть цепным или ременным. Я имею свой небольшой автосервис и занимаюсь ремонтом автомобилей на протяжении пятнадцати последних лет, в этой статье я расскажу, что лучше ремень ГРМ или цепь?

Многие автомобилисты ошибочно думаю, что раз цепь значит она вечная и её менять не нужно, но это далеко не так особенно на современных автомобилях. Порой доходит до смешного, приезжает клиент, на полную диагностику, для дальнейшего ремонта, пробег уже за 250 тыс.км., машина к примеру Kia Rio, клиенту говоришь, что на таком пробеге нужно проверить состояние цепи и натяжителя, клиент с ухмылкой говорит, это же цепь, а не ремень, зачем её проверять. Да я согласен у той же Kia Rio, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля и регламентом замена цепи не предусмотрена, но и ресурс мотора который обещает нам Kia, составляет около 200 тыс.км. Да и вообще автопроизводителю не важно, что там будет после 200 тыс.км., главное для автопроизводителя, чтобы автомобиль отходил период гарантии. По факту, для Kia Rio 200 тыс.км. это именно тот пробег, когда стоит проверить состояние цепи и натяжителя.

Механизм цепи ГРМ достаточно сложный, в него входит несколько звёздочек или шестерен, успокоитель цепи, натяжитель и прочие элементы. Раньше цепи были двухрядные и трёхрядные роликовые и цепь действительно была практически вечной и менялась на пробеге после 350-450 тыс.км., а порой и позже.

На многих современных автомобилей, цепи сейчас пластинчатые и однорядные, да и сами звёздочки стали более тонкими и лёгкими. Механизм цепи ГРМ внутри двигателя и он находится в масле из-за плохого масла гидравлический натяжитель быстро выходит из строя. А соответственно если цепь вытянется, а натяжитель её уже не сможет держать она может перескочить, в результате владельца ждёт дорогостоящий ремонт.

В механизм ремня ГРМ входит как правило сам ремень, один или несколько роликов, а также в узел ГРМ на многих автомобилях входит помпа. Для замены ремня ГРМ нужно лишь снять защитный кожух. Большинство современных моторов втыковые, кроме моторов 1.6 л. от АвтоВаза, поэтому в случае если выйдет один из элементов узла ГРМ из строя владельца ждёт дорогостоящий ремонт. Также стоит отметить, что ремень ГРМ нужно менять не только по пробегу, но и по сроку, так как от старости ремень может потрескаться.

Ресурс современной цепи около 200 тыс.км. — 250 тыс.км., при условии адекватной эксплуатации и качественного масла. А на некоторых автомобилях к примеру на Volkswagen Tiguan, с мотором CTHA средний ресурс цепи около 90-100 тыс.км. Замена цепи на любом автомобили стоит значительно дороже, чем замена ремня ГРМ, во-первых, это более трудоемкий процесс, поэтому в сервисе возьмут больше денег. Ну а вто вторых, сам комплект цепи ГРМ стоит значительно дороже.

Ремень ГРМ не требовательный к качеству масла. И на многих современных автомобилях замена ремня ГРМ предусмотрена на 90-140 тыс.км. К примеру на том же Volkswagen Tiguan, с мотором CZDA, который пришел на смену старому цепному CTHA, комплект ГРМ меняется на пробеге 120 тыс.км. или на Volkswagen Polo с мотором CWVA. Причем на Volkswagen Polo некоторые таксисты приезжают на замену ремня на 150 тыс.км. и даже на этом пробеге, при условии если установлен качественный комплект ГРМ все в очень хорошем состоянии. Помпа в узел ГРМ на Polo и Tiguan не входит, поэтому все ограничивается заменой ремня и роликов. И стоит это значительно дешевле, чем замена цепи ГРМ на старом Тигуане или на Kia Rio.

Но не на всех машинах такой большой ресурс ремня ГРМ, к примеру у Рено Лолан с восьмиклапанным мотором, регламент замены ремня раз в 60 тыс.км., а вот у Рено Логан с шестнадцатиклапанным мотором H4M цепь ходит около 200 тыс.км. Но комплект ГРМ на восьмиклапанного Логана стоит достаточно бюджетно и замена комплекта цепи ГРМ раз в 200-250 тыс.км. обойдется дороже, чем замена ремня каждые 60 тыс.км.

Плюсы автомобилей с ременным приводом ГРМ:

  • Ремень находится снаружи двигателя и на его ресурс не влияет качество масла;
  • Более дешевая замена;
  • Более тихая работа, цепные моторы более шумные.

Подведем итог: и ремень и цепь имеют свои плюсы и минусы, на мой взгляд на современных автомобилях практический ремень, особенно в тех случаях если регламент предусматривает его замену раз в 120-140 тыс.км. Ремень более дешевый в замене и неприхотлив к качеству масла, особенно хорошо когда помпа не входит в узел ГРМ. Но не стоить экономить на комплекте, а также затягивать с заменой, так как выход из строя одного из роликов или помпы, если она входит в узел ГРМ на большинстве моторов грозит владельцу дорогостоящим ремонтом.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Работаю автомехаником, рассказываю, что лучше ремень ГРМ или цепь. Основные преимущества ремня перед цепью.
Потрясающий шашлык в рукаве для запекания