— Ушел за хлебом на 10 лет, а сейчас вернулся — Высказывала жена мужу

Валентина встревоженно подняла голову с подушки. Ее разбудил оглушительный стук в дверь. Звонок не работал, ведь в доме не хватало надёжной мужской руки. Она набросила на себя халат, надела, тапки, глянула на часы — шесть часов утра! И кого это принесло в такую рань? Женщина посмотрела в дверной глазок и отшатнулась. В подъезде стоял Валера, бывший муж. Или этого его фантом? Как-никак, 10 лет прошло с того момента, как он пропал.

Их знакомство с большой натяжкой можно назвать романтичным. Ну какая может быть романтика на картофельном поле под проливным дождём?! Валина группа отправилась в совхоз под звучным названием «Светлый путь» на уборку картошки в лучших традициях студенчества. Городская девушка с трудом представляла, что нужно делать. Ей казалось, что картофель сразу появляется на прилавках магазинов и рынков. Выяснилось, что это далеко не так.

Как назло, зарядили проливные дожди и бедные студенты кутались в дождевики. Ковырялись в липкой грязи, извлекая вожделенные клубни. Часа через три такой ударной работы молодые люди превращались в мокрых и унылых «каторжан», как метко заметил остряк Володька Наумов.

Валентина с трудом встала, разогнула затекшую спину.

— Тяжело с непривычки? — услышала она за спиной насмешливый голос. Девушка обернулась и увидела рослого парня в рваной кожаной куртке. На голове у него была какая-то нелепая кепочка. Господи, ну и мода…

— Вместо того, чтобы подкалывать, помог бы лучше, — буркнула Валентина. — Если я до конца смены два ведра наберу, будет подвигом…

— А если ты наберешь пятьдесят ведер, поцелуешь? — озорно улыбнулся парень.

Валя не ожидала такого хамства, но согласно кивнула. Что с нее, убудет что ли, в щечку этого колхозника чмокнуть?

Парень встал в «позу прачки», как шутил тот же Володька и словно бульдозер, начал собирать клубни. У Вали глаза на лоб полезли от этого нахрапа. Не прошло и пары часов, как ей засчитали 62 ведра.

Парень шутливо подставил губы:

— Целуй, договор дороже денег.

— Но мы не уточнили, куда, — Валентина чмокнула его в небритую щеку. — Как будущий юрист, я рекомендую при заключении договора уточнять все нюансы.

— А ты юрист? — недоверчиво протянул парень. Словно Валентина сказала что-то экзотическое, как например, премьер-министр.

— Ну да, — ответила Валя. — Только будущий, а пока я учусь на последнем курсе. — А как тебя зовут, Стаханов?

— Валерий, — протянул парень лопатообразную ладонь. — Я на «Зилке» водила. Жду, пока загрузите, да махну на склады. А ты танцы любишь?

— Смотря какие, — ответила Валентина. — У вас наверное, до сих пор ламбаду танцуют?

— Обижаешь, — насупился парень. — У нас давно этот работает, как его…лобджой.

— Ди-джей, — поправила его Валя. — Да вы продвинутые ребята…

— Так как насчет танцев? — еще раз спросил Валера. — Я зайду за тобой вечером?

Валентина молча кивнула головой. Ей даже понравился этот простой парень, трудолюбивый и рослый.

На танцах они разговорились.

— Вот в город хочу перебраться, — делился планами Валера. — В совхозе чего ловить? А в городе можно хоть куда водителем, у меня ж все категории открыты.

— У тебя телефон есть? — внезапно спросила Валя. Была у нее одна идея, как парню помочь. Ее знакомая сдавала квартиру, можно поинтересоваться.

— Конечно, — кивнул Валера. — Вот, «Нокиа», полифония цветная…

Валентина расхохоталась. Ох уж эти провинциалы….

Через две недели она позвонила ему:

— Я поговорила насчет квартиры. Моя знакомая согласна ее сдать. Только уговор, вести себя по-людски, не мусорить и поддерживать чистоту.

На следующий же день, первой электричкой, Валера приехал в город. Он внес оплату сразу за три месяца:

— Премию за картошку дали. Я в совхозе лучшим водителем считаюсь, отпускать не хотели.

В тот же день, на радостях, Валера пригласил Валю в кино. Та согласилась. Она давно собиралась поглядеть «Акулы 3D», только повода не было, теперь же имеется.

Они надели очки, фильм начался. Валентина с интересом смотрела, как Валера уворачивается от акул, как подпрыгивает на стуле. Что ж, его можно понять, что он видел в своей деревне?

Парень восторгался после фильма:

— Во, житуха у вас! Мамане напишу, мол, акулы живые в кино плавают, она просто обалдеет.

Затем они зашли в кафе, выпили кофе, или «кофэ», как говорил Валера. Парень проводил ее до подъезда:

— Завтра увидимся? В цирк сходим?

Валентина поняла, пока парень не увидит все городские «фишки», не успокоится. Она согласно кивнула. Ей было легко и весело с Валерой, он словно большой и добрый ребенок. А через месяц она познакомила парня со своими родителями. Те удивленно переглядывались, когда парень начал рассказывать, как с дедом охотился на медведя:

— Дед из принципа ружья не носит, только рогатина.

— Это что значит? С голыми руками? — насторожился отец Вали. — Это же опасно…

— Не очень, — ответил Валера. — Сзади я его с ружьем прикрывал. Так что дед был в безопасности.

Все расхохотались. А парень не промах…

— Вам бы в «Камеди Клаб», Валерий, — заметила мама Валентины. Она была большой поклонницей Александра Реввы.

— Да был я в этих клубах. У нас у самих в совхозе клуб ого-го, — наивно ответил Валера.

Все снова взорвались от смеха. Они начали встречаться, Валера все больше и больше начинал нравиться рафинированной Валентине. Было в этом парне что-то такое…русское, настоящее.

Через полгода парень сделал Вале предложение руки и сердца. Он даже привез из деревни маму, простую тихую женщину. Родители Вали с изумлением смотрели, как та с ловкостью фокусника извлекает из огромного рюкзака грибы, огурцы, квашенную капусту, варенье, сало. Казалось, гостинцам не было конца и края. Мама Валеры выкладывала это все, приговаривая:

— Не побрезгуйте, все свое, домашнее…

Свадьбу затеяли на июль. Было довольно скромное мероприятие, только свои. Родители подарили молодоженам однокомнатную квартиру, на окраине города.

— Теперь у вас есть свой угол,осталось достойную работу найти,— произнес отец Валентины.

— Это не вопрос, — пробасил Валера. — Я устроился на «КамАз», буду щебень возить на стройку.

Валентина нашла себе скромную должность юриста в небольшой фирме. Началась тихая семейная жизнь. Вскоре Валя поняла, что ждет ребенка. Валера был просто на седьмом небе от счастья:

— Наследник, сын! Назовем его Иваном, в честь деда. Эх, батя чуток не дожил, порадовался бы…

— А если девочка родится? — осторожно спросила мужа Валя. — Срок еще небольшой, откуда ты знаешь?

— Пацан будет, — гордо гудел Валера. — У меня чуйка работает.

Он словно в воду глядел, родился мальчик, Ваня. Валентина вышла из роддома и чуть дар речи не потеряла. У порога стоял Валерий с баяном. Увидев жену с сыном на руках, он грянул «Ой, мороз, мороз», да так виртуозно, что все мамочки, что смотрели в окна, зааплодировали.

Но это шоу оказалось дутым. Валентина начала с тревогой понимать, что Валерий стал к ней равнодушен. Он все чаще стал задерживаться на работе, говорил, что берет «халтурку», колымит на такси. Это было сложно поверить, ведь денег Валентина от него практически не видела.

Из добродушного парня Валера превратился в хмурого невежу, который то и дело хамил, грубил и отказывался помогать жене по дому:

— Вот еще, новости. У нас в деревне только бабы веником машут. Не мужицкое это дело — в избе прибирать.

Он до сих пор по привычке называл квартиру «избой». Валентина просто разрывалась. Она ухаживала за сыном одной рукой, другой рукой варила ему кашку, при этом умудряясь вытирать пыль и чистить картошку. Это невозможно, скажете вы. Как выяснилось, возможно.

Валера пропал в субботу, около десяти утра. Он собрался в магазин, буркнул жене:

— Я за хлебом.

С тех пор его никто не видел. К вечеру Валентина уже билась в истерике. Она обзвонила все службы города, никто не мог ей помочь. Мол, пройдет трое суток, тогда смело пишите заявление, а пока извините.

Валя попросила отца, чтобы он съездил в деревню, к матери Валеры. Вдруг, он там. Отец вернулся с дурными новостями, там Валерия не было. Валентина поглядела в зеркало и заметила, что на голове появилась седая прядь, всего за один день…Она звонила и звонила мужу, тот не отвечал, хотя гудки шли. Валя не знала, что и думать.

Шло время, от мужа не было никаких новостей. Его мама тоже руками разводила. Сын и ее не поставил в известность, просто пропал и все.

Валентина одна растила маленького Ваньку, пребывая в полнейшем неведении. Прошел год, два, три. Валера так и не появился. Валентина уже рукой махнула на поиски, посвятила вою жизнь сыну. Ваня рос смышлёным, в маму, крепкими, в отца. Валентина определила его в ясли, вышла на работу. Это немного отвлекло ее от мыслей о пропавшем муже. Если органы не подают никаких сигналов, значит, он жив. Она, как юрист, это знала.

Со свекровью Валентина не теряла связи, довольно часто приезжала к ней в гости, тем более, малышу очень нравилось ходить на речку, собирать грибы и ягоды. У него была любимица, сибирская кошка Варька, что оглушительно урчала, когда Ваня ее гладил.

Прошло еще несколько лет, Ваня пошел в первый класс. Валентина создала для него все условия, купила компьютер, прекрасный стол, удобный стул и так далее.

— Сынок, главное в жизни, это образование, — учила она сына. — Ты посмотри на меня, хорошо училась, теперь возглавляю юридический отдел в фирме.

Мамин пример был такой наглядный, что кроме как пятерок, Ванька ничего из школы не приносил. Правда, он начал задавать вопросы, где его папа. Валентина не знала что ответить. Какую героическую профессию ему придумать? Летчик? Полярник? Военный? Как-то дико было сказать сыну, что папаша ушел за хлебом и пропал. Это сложно постичь.

И вот Валера живой и здоровый, даже слегка набравший вес, стоит перед ей ровно в шесть часов утра с букетом пионов наперевес.

— Ушел за хлебом на 10 лет, а сейчас вернулся — Высказывала жена мужу.

— Я все объясню, можно? Холодно на улице, ёшкин кот, — ответил Валера и вопросительно посмотрел на Валю.

А он ничуть не изменился…В смысле, не набрался ума. И все же Валя пригласила его войти. Не в подъезде же отношения выяснять. Он пил горячий чай, ел бутерброд с сыром и колбасой и говорил, как ни в чем не бывало:

— По сыну соскучился. А пропал я по дурости, ты прости меня. У нас в конторе диспетчер, Люся. Она мне давно приглянулась, да и я ей тоже. В общем, грех у нас случился, начали мы того, встречаться. Мне Люська и толкует, уходи ко мне, что тебе с этой фифой-то делать?

«Фифа», это она, поняла Валя. Надо же…

— Говорит мне Люська, шибко умная у тебя жена. Негоже, говорит, чтобы баба была умнее мужика, — продолжал Валера.

Валя молча слышала этот бред. Нормальное такое алиби он себе придумал…

— Люська на окраине живет, в воем доме, — говорил Валера с набитым ртом. — У не свой дом, хозяйство. Куры там. Поросята, коровы, уточки. Мне там было хорошо, я баню новую справил. В общем, хорошо жили мы…

— Так чего же вернулся? — ехидно спросила его Валя. Она искренне не понимала, как он оставил такую идиллию, и вернулся в каменные джунгли.

— Так это…Люська гулять начала, — буркнул Валера. — Нашла себе дружка, стала с ним амуры крутить. Я, как узнал, хотел им рога отшибить, да передумал. Вспомнил, у меня же сын есть, Иван. Как он, кстати?

— Спасибо, что спросил, — ехидно улыбнулась Валентина. — Он думает, что ты летчик и не долетел до Испании. Так что вряд ли он тебя примет. Мальчик уже привык к другой информации.

— Но он мой сын, — повысил голос Валера. — Я имею право…

— Как юрист, я тебе отвечу вот что, мой милый,— в голосе Валентины послышались металлические нотки. — Ты имеешь право забрать свой баян, что до сих пор сохранился, и идти на все четыре стороны. Нам такой пассажир не нужен.

— Да я…— начал угрожать Валерий. — Я жаловаться буду. Ты мне сына не даешь видеть.

Валя смотрела на него и искренне не понимала, шутит он или говорит на полном серьезе. Человек, который пропадал 10 лет, начинает качать права. Неужели когда раздавали мозги, он стоял в очереди за колбасой?

Валентина молча встала и вышла. Через пару минут оа вернулась, сжимая в руках баян в футляре и фото белокурого мальчика.

— Держи, это твой сын, — произнесла Валя. — Смотри и жалей себя. У тебя были сын и жена. Ты их променял на Люську и поросят. Так что ищи другую Люсю и других курочек. Для тебя дорога в этот дом закрыта.

Валера вышел из квартиры с баяном на плече. Валентина стояла у окна и глядела ему вслед. Зачем жалеть человека, что меняет приоритеты, как перчатки. Ах да, он же водитель. Значит, меняет зимнюю резину на летнюю…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Ушел за хлебом на 10 лет, а сейчас вернулся — Высказывала жена мужу
Пружинистый и мягкий итальянский пирог «Двенадцать ложек» без начинки. Вкусно, быстро и бюджетно!