Кроссоверы традиционно сохранили лидирующие позиции, и многие марки из Поднебесной адаптируются к этим условиям. Например, Haval вовсе предлагает только «паркетники», внедорожники и пикапы, которые стали достаточно востребованными на рынке. В этом материале мы поговорим о бестселлере марки – Jolion, а именно о его 1,5-литровом двигателе.
Haval Jolion – один из лидеров российского рынка и самая продаваемая иномарка. Причин у этого немало: сравнительно доступная цена, хороший внешний вид, оптимальный сегмент, локализация сборки, доступность госпрограммы и т.д. В технической части кроссовер не вызывает нареканий, а статистика по гарантийным случаям подтверждает этот факт. Добиться надёжности удалось достаточно простым и эффективным способом.
«Джолион» оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 лошадиные силы. Этот мотор иногда называют собственной разработкой Haval, но он ей, безусловно не является. Китайский производитель взял за основу двигатель 1NZ-FE, созданный «Тойотой» ещё в конце прошлого века. Двигатель хорошо зарекомендовал себя и устанавливался на целый ряд бюджетных моделей японского производителя: Auris, Yaris, Corolla и других. В среднем этот мотор служил без капитального ремонта порядка 300 000 километров при нормальном обслуживании. Известны экземпляры, пробег которых перевалил за полмиллиона.
Что же сделали китайцы? Они немного модернизировали двигатель и установили в него турбонагнетатель. Таким образом японская разработка прошлого века оказалась более современной, но не потеряла в своих преимуществах для потребителей из наших стран. Блок двигателя – алюминиевый с чугунными гильзами, поэтому потенциально этот мотор поддаётся капитальному ремонту. Учитывая популярность Jolion, скоро эта услуга будет востребованной.
Цепной привод ГРМ выглядит хорошим решением. Точный срок её службы зависит от многих факторов, и Haval тоже не даёт ответ в официальном регламенте. График технических обслуживаний расписан до 145 тысяч километров пробега, и в нём попросту нет какой-либо информации об обслуживании системы ГРМ. Возможно, технические специалисты дилерских центров смогут дать более подробную информацию.
Впрыск топлива – распределённый, и это тоже хорошо. Простая система не столь эффективна, зато терпелива к не самому качественному топливу. Кроме того, распределённый впрыск позволяет мыть впускную систему от загрязнений, а при непосредственном впрыске это приходится делать обособленно. Примечательно, что Haval допускает использование бензина АИ-92, так как степень сжатия в двигателе невысокая, но я бы всё-таки рекомендовал заливать АИ-95.
Каков же ресурс у 1,5-литрового двигателя «Джолиона»? Весьма вероятно, что турбина потребует вмешательства при пробеге 200-250 тысяч километров. Что касается блока двигателя и шатунно-поршневой группы, то она должна выдерживать около 300 тысяч без капитального ремонта, как у прародителя из Японии. Значение достойное, и автомобили, которые работают в такси, уже к нему приближаются.