— Привет, а где Аня? – спросила она, выгружая из багажника чемоданы.
Ни таксист, ни сам Андрей ей помогать не торопились. Судя по настроению водителя, Наталья успела за время дороги изрядно поесть ему мозг, поэтому он с нетерпением ждал, когда дама навсегда уйдёт из его жизни.
— Анна уехала, – ответил Андрей. – Сейчас я размещением занимаюсь.
— Как уехала? Я же предупредила о нашем приезде?
— У Ани были заранее согласованные планы.
Двое сыновей Натальи, 7-летний Антон и 5-летний Рома, сразу же бросились играть в саду. Ребята явно затекли в дороге и теперь спешили размяться. Женщина недовольно смотрела на Андрея.
— Но ты не волнуйся, для твоего приезда я всё подготовил, – сказал Андрей. – Пойдём за мной.
Мужчина направился вглубь тенистого сада, вновь предоставив Наталье самой тащить свои вещи.
— Надеюсь, вы всё сделали, как я просила!
— Конечно, – ответил Андрей. – Ты де знаешь, как мы тебя ценим.
Наталья довольно усмехнулась. Она всегда знала, что умеет добиваться своего. У женщины зазвонил телефон.
— Да, мама. Мы уже на месте. Да, встретили, как мы и хотели. Не волнуйся, до связи.
Наталья во время разговора немного притормозила, и Андрей остановился, чтобы её дождаться. Женщина даже не прибавила шаг, следуя за провожатым.
Андрей вспомнил её любимую фразочку: «Если мне надо, то подождут» — и усмехнулся. Он не мог дождаться, когда это самодовольное выражение слетит с лица сестры его жены. И вот этот долгожданный час настал. Наталья негодовала, а Андрей наслаждался.
— Когда же я внуков дождусь от вас? – сокрушалась София Павловна в адрес своей старшей дочери Анны и её мужа Андрея. – Вам обоим уже под 40. Сколько можно тянуть?
— Мы пока не готовы, – шутливо отвечал Андрей. – Погулять ещё хотим.
На самом деле, отсутствие детей в многолетнем браке было общей болью супругов. Они оба прошли все необходимые обследования, но никаких патологий ни у кого из них не выявили. Врачи только разводили руками.
У Анны было две замершие беременности подряд, а затем уже просто ничего не происходило. Супруги решили пойти на ЭКО, для чего им нужны были деньги. О своих планах никому постороннему они не сообщали, чтобы, как говорится, не сглазить.
От дедушки Андрею в наследство достался довольно большой, по весьма потрёпанный дом в приморском городке. Когда-то они с Аней мечтали, что именно в этом доме буту расти их дети. Но, когда планы изменились, отремонтировали его и решили сдавать в аренду отдыхающим.
Бюджетные туристы к условиям особо не придирались и пять звёзд не требовали. В комнатах было чисто, отдыхающим выдавалось свежее постельное белье, а рынок неподалеку изобиловал недорогими и свежими продуктами: рыбой, яйцами, овощами, фруктами и молочкой из окрестных деревень.
В отличие от Анны, её младшая сестра Наталья расплодилась вовремя.
Правда, с мужем она надолго не осталась, и через четыре года брака с двумя детьми вернулась к матери. Зато бабушку Софию внуки теперь радовали.
Бывший муж платил Наталье довольно скромные алименты на двух детей, поэтому она, как малоимущая, добилась ещё и государственного пособия. Плюс счастливая бабушка на кровиночек пенсии не жалела, так что Наталья на работу вовсе не рвалась. Жизнь своей старшей сестры она считала никчёмной и бесполезной.
— Какой смысл существовать без своего продолжения? – не упускала она случая подколоть Анну. — Весь смысл нашей жизни в детях!
Собственно, Наталью можно было смело назвать «яжематерью» — она состояла в многочисленных группах, чатах и форумах, посвящённых материнству. Помимо премудростей воспитания подрастающих чад, тамошние обитательницы делились премудростями по добыванию для себя особых преференций и халявы.
И вскоре Наталья прочно уверовала, что ей все кругом должны. В том числе и собственная сестра и её муж. Прознав про их бизнес, Наталья стала живо интересоваться их доходами и состоянием дел. А затем они с матерью по очереди начали дружно клянчить деньги.
— Зачем вам столько? – удивлялась Наталья. – Вы же два пустоцвета. С собой на тот свет не утащите.
София Павловна в этом вопросе была полностью на стороне младшей дочери.
— Анька, ты совесть-то имей! – выговаривала она старшей по телефону. – Наташка же одна бьётся. Пацаны растут, где им обновок напастись на каждый сезон? А ты жмёшься племянникам по куртке лишней купить.
Анна по-прежнему молчала о целях их с Андреем накопительства, поэтому отделывалась общими фразами: то на ремонт потратились, то налоги пришлось выплатить, то в закупку новых полотенец вложились. Причём каждый подобный разговор заканчивался слезами женщины, поскольку Наталья и София Павловна не упускали случая попрекнуть Анну бездетностью.
Отношения у Анны с сестрой и матерью становились всё более натянутыми.
— Да пошли ты их подальше, – говорил ей Андрей.
Но Анна на радикальные меры пока не решалась. Тем более им с Андреем до вожделенной суммы оставалось совсем немного. Если сезон удастся, и погода не подведёт, то уже осенью можно отправляться в центр репродукции.
Стояла середина июля, разгар сезона. Все комнаты в их доме были забиты под завязку, когда раздался телефонный звонок от Натальи, которая сообщила, что едет к ним.
— Наконец-то, пацанов на море вывезу, – заявила она.
— Но у нас мест нет, – сказала ей Анна. — Подожди, пока комната освободится хотя бы. Я её для тебя придержу.
— Какое подожди, мы уже в дороге! – возмутилась Наталья. — Ждите нас с детьми завтра: жильцов прогоните, и комнату подготовьте.
Добивающей силой стал телефонный звонок от матери.
— Ты чего творишь, Анька? – выговаривала ей женщина. – В кои-то веки сестра к тебе едет, а ты кочевряжишься. Своих не родила, так хоть племянников порадуй.
Расстроенная Анна рассказала о разговоре с родственниками мужу.
— А просто развернуть её – не вариант? – спросил Андрей.
— Ой, плохо ты Наталью знаешь, – сказала Анна. – Она тут такой скандал закатит, прикрываясь детьми. Полицию придётся вызвать, а мальчишкам стресс. Да и мать проклянёт.
— Аня, ну так тоже нельзя, – твердил Андрей. — Сколько они ещё будут над тобой измываться?
Анна просто пожала плечами. А Андрей предложил ей уехать на несколько дней и предоставить разобраться с наглой родственницей ему самому. Тем более случай для отъезда представился очень даже подходящий. В соседний город с лекциями должен был прибыть известный врач – репродуктолог, и Анне было бы полезно попасть к нему на приём.
— Это знак судьбы! – сказал Андрей. – Как говорится, два зайца одним выстрелом.
И Аня уехала. Она успела буквально за полчаса до прибытия Натальи с наследниками.
— Это что такое? – с удивлением осматривалась Наталья под насмешливым взглядом Андрея. – Это шутка такая?
— Нет, всё серьёз, — ответил Андрей. – Всё сделали, как ты просила.
— Я говорила о комнате! – возмутилась Наталья.
— Это и есть комната. В пик сезона и такой должна радоваться.
— Андрей, это же сарай! – не унималась Наталья. – Ты о детях подумал? Как они здесь спать будут?
— Ты ничего конкретного не говорила про условия, – на полном серьёзе продолжал Андрей. – Только сказала про комнату. Так это помещение мы тоже используем.
На самом деле Андрей, конечно, врал. Сарай и был сараем, просто за сутки до приезда Натальи они с Анной быстро освободили его от старых вещей и привели в относительно удобоваримый вид.
— Две тысячи в сутки, — заявил Андрей.
— Что? – не поняла Наталья. – Какие две тысячи?
— У нас посуточная оплата, – сообщил Андрей. – Тебе и так делаю скидку. Как одинокой матери. Старшему твоему сколько сейчас?
— Семь, – ответила обалдевшая женщина.
— Понятно. Дети до 8 лет живут бесплатно. Так что вам повезло ещё больше. За питание и душ плата отдельная. Постельное бельё предоставляется. Есть какие-то вопросы?
Андрей спокойно смотрел на Наталью. Она явно не ожидала такого приёма и была сбита с толку.
— Но мы про деньги не договаривались, – сказала она.
— Так вы с Анной, вообще, ни о чём не договаривались, – ответил Андрей. – И здесь такими вопросами заведую я.
Наталья схватилась за телефон и набрала номер сестры, Но из трубки слышались только длинные гудки — сестра не отвечала.
— Ну, так что? – Андрей вопросительно смотрел на свояченицу. – Если условия не устраивают, можешь поискать другие варианты.
— Неужели нельзя выделить мне и детям нормальную комнату просто так? – начала возмущаться Наталья.
— Детям – да. Тебе – нет, – ответил Андрей. – Проблема в том, что все комнаты оплачены заранее. Если ты готова компенсировать затраты жильцу, которого мы будем вынуждены выселить, хорошо. Попробуем решить эту проблему. Но комнаты стоят 5 тысяч в сутки.
Андрей продолжал наблюдать за тихим бешенством Натальи.
— Дашь мне время подумать? – спросила она.
Наглеть с крупным Андреем она не решалась.
— Хорошо, даю 15 минут, – сказал он и вышел.
Наталья сразу же схватилась за телефон.
— Мама, это просто беспредел!
Пока она жаловалась матери на бесчинство зятя, через небольшое окно она видела, как Андрей в саду угощает её сыновей фруктами. Когда она вышла, мальчишки уже весело дожёвывали подаренные дядей Андреем яблоки и груши.
Наталья не могла придумать, как бы выпросить угощение и себе, но Андрей словно прочитал её мысли и показал в сторону.
— Тут рынок недалеко, – сказал он. – Там все наши отдыхающие закупаются. Так что ты решила?
— Мать обещала прислать денег на 5 дней отдыха, – убитым голосом сообщила Наталья.
— Отлично, тогда заселяйтесь уже легально. И оплату вперёд.
Пока Антошка и Ромка наслаждались отдыхом, купались и резвились на пляже, объедаясь фруктами, их мать упорно искала способ сэкономить. В отличие от сыновей, никакого удовольствия от пребывания на море она не получила.
Анна вернулась только после их отъезда.
Всё это время она была недоступна для сестры и матери. Женщина приехала с хорошими новостями. Посоветовавшись с мужем, она решилась прервать контакты с Софией Павловной и Натальей до нужного момента, чтобы избежать избыточного давления и стресса.
А через год у пары родились двойняшки, о чём Анна и сообщила матери и сестре, лишив их главного козыря. Теперь ни одна из них не смела требовать денег с Анны и Андрея, ведь им было, на кого их тратить.