Но Антонине Альбертовне было совсем не до терпения.
— Так и проспим всю дорогу, — бурчала она.
— Простите, но быстрее ехать я не могу. Правила не позволяют. Мы едем не по трассе, а по городской дороге, — вежливо произнес ей таксист.
— Правила…, — хмыкнула женщина. – Плевать я хотела на ваши правила! Мне тут дойти всего пару метров. Все! Вот Вам деньги. Я выхожу.
С этими словами Антонина Альбертовна открыла дверцу в машине и выскочила. Вскоре водитель с усмешкой улыбался, смотря, как пассажирка тянет за собой небольшой чемодан на колесиках. «Не могла чуть-чуть подождать! Вот и стой теперь сама на красном свете», — подумал он и поспешил обратно. Сегодняшний день полон вызовов. Некогда с клиентами спорить. И не такие попадались, как эта ерзающая баба. И откуда только взялась она…
Подождав пока загорится зеленый, Антонина быстрыми шагами двинулась вперед по пешеходному переходу, таща за собой скрипучий чемоданчик в серую клеточку. Женщина ничего особенного не везла в нем. Так, зубная щетка, мыло, сыну нижнее белье, да теплая кофта на случай, если она, Антонина вдруг замерзнет. Просто привыкла она ходить везде с этим чемоданчиком. А что, тащишь его за собой, он ведь сам едет на колесиках. Вот и носила его везде женщина.
Увидев странную тетку со скрипучей ношей позади, соседи не придали особого значения. Они ее уже здесь видели. Знали, что это – родственница Вани и Нины Герасимовых. Она в том году к ним уже приезжала. Соседи хорошо запомнили эту скандальную бабу. Уж больно громко она разбиралась со своей невесткой. Обзывала ее «гангреной», «лентяйкой», «занозой».
Нина замужем за Ваней третий год. Соседи давно ее знают. Спокойная молодая женщина. Никогда не была лентяйкой. С Ваней все у них хорошо. Да и Ваня такой же, как его жена. Пара, как пара. С детьми не торопятся. Так многие сейчас живут. Нужно ведь накопить немного средств, чтобы ребенок родился в нормальных условиях. Конечно, Антонине не нравилось, что невестка не торопится ее внуком обрадовать. А хотела бы.
Выйдя из лифта, женщина направилась к квартире сына. Хорошо, что он оставил ей связку ключей. Теперь мать точно наведет здесь порядок, раз Нинка по салонам красоты шляется. Нет бы мужа сидеть и ждать…
Антонина повернула ключом в замочной скважине и вошла внутрь. Дома никого не было. Оставив свой клетчатый серый чемоданчик, женщина тут же шмыгнула на кухню. Надо проверить, чем эта молодуха ее сыночка кормит. Пока он бедненький вкалывает за двоих. Антонина открыла холодильник. Там полный порядок, ни соринки. Все баночки, кастрюльки аккуратно расставлены. Ничего не разлито. Продукты есть. На столе тоже чистенько. На полочках пыли нет, посуда помыта. Мусор кто-то вынес. Полы блестят.
Женщина усмехнулась.
— Ну ничего, в спальне точно бардак, раз здесь чисто, — пробубнила она, направившись в комнату молодых.
Однако в спальне тоже было убрано. Постель застелена. Антонина открыла дверцы шкафа и окинула взглядом сложенное стопкой белье. Ничего подозрительного она не увидела.
— Тогда пойдем в зал, — снова пробубнила она.
В другой комнате не было никакого намека на беспорядок. Диван накрыт красивым пледом бежевого цвета. Современная мебель, телевизор, в углу – высокий комнатный цветок.
— Вот ты какая! Даже придраться не к чему?! – опешила свекровь и вспомнила про ванную комнату с туалетом. Там точно не будет царить чистоты.
Однако она была разочарована. В других комнатах было еще чище. Будто кто-то там убрался прямо перед выходом.
Лицо Антонины Альбертовны даже исказилось в гримасе. Такого она не ожидала. Нечем будет укорять невестку.
Тяжело вздохнув, она достала из холодильника холодец в миске, поела, поставила тарелку в раковину и ушла смотреть кино. Правда, телевизор в спальне молодых ей понравился больше, поэтому Антонина завалилась прямо на чужую супружескую кровать и нажала пульт большого экрана.
Вскоре она уснула и не услышала, как в квартире кто-то появился. Этим кем-то была Нина – невестка приехавшей гостьи.
— Хм, — протянула молодая хозяйка. – Снова эта мамаша тут…
Она прошлась по квартире. Свекрови нигде не было. Когда заглянула в спальню, ахнула. Мадам спала прямо на их кровати! На стене работал телевизор. Шло какое-то кино. Видимо мать не досмотрела его и погрузилась в свои сладкие сны.
— А ничего, что эта кровать наша с Ваней? – громко возмутилась невестка. Антонина Альбертовна резко подскочила на кровати.
— Как-то неожиданно ты пришла, — произнесла женщина, вставая с чужого ложа. – Ты где была? Почему мужа не встречаешь, как полагается? Мой Ванечка явно ошибся при выборе жены. Все таскаешься где-то, бродишь. А он скоро придет!
— Между прочим, Ваня сейчас в командировке, — коротко объяснила Нина.
— Ах, он в командировке? Почему же он сам мне этого не сказал? – продолжала возникать свекровь. – Разве я не достойна того, чтобы меня предупреждали? Я думала, встречу его сегодня, а он в командировке?
Женщина повысила голос. Невестка ошарашенно смотрела на нее. Да, она помнила прошлый год, когда маман приезжала сюда ее выгнать. Неужели снова решила избавиться от нее, от Нины?
— Не понимаю, для чего Вы сюда явились? – задала ей вопрос Нина. – Вам было мало того, что натворили здесь в том году?
— В том году ты была неправа, — кашлянула Антонина Альбертовна. – Ты только и живешь, чтобы пользоваться благами моего Ванечки, а сама шляешься по салонам красоты! И для кого только ты это делаешь? Наверняка, есть любовник. Я в этом точно уверена.
Невестка округлила глаза еще больше.
— Вы такого плохого мнения обо мне? – произнесла она.
— А какого еще я должна быть о тебе мнения? Родить ты не можешь, завела хахаля, прохлаждаешься, пока мой сын трудится до семи потов.
Это Нине показалось уже слишком. Толку оправдываться перед скандальной теткой?
— Мне кажется, будет лучше, если ты сейчас соберешь вещи и уйдешь! – заявила свекровь невестке. – Ты и мизинца его не стоишь.
Услышав эти слова, Нина почувствовала комок в горле и побежала выпить воды. Пока бежала на кухню, думала, как связаться с Иваном. В телефоне шли короткие гудки. Значит, муж сильно занят. Молодая женщина не знала, как ей быть со свалившейся словно снег на голову свекровью. Такая доведет до чего угодно и никакой вины за собой не испытает.
Эта квартира досталась Ване от матери. Сама Антонина жила теперь в бабушкином доме. Все вроде хорошо ведь. Но жадный человек всегда смотрит на отданный дар чужому. Так и Антонина Альбертовна. Ей хотелось иметь другую невестку. Не такую, как эта Нинка. Бездетная и нигде не работающая.
Через десять минут в квартире раздался звонок. Нина кинулась открывать. Она надеялась, что наконец ситуация решится. Муж пришел. Но на пороге стоял не муж, а какая-то молодая особа. Она вошла в прихожую, не поздоровавшись.
— Вы кто? – брови Нины поползли от удивления вверх.
— Хочешь познакомиться с невестой своего Ванечки? – хмыкнула та с усмешкой.
— Невестой? Что за цирк?
Из спальни появилась физиономия свекрови.
— Нина, познакомься. Это Алла. Она теперь жена Ванечки, а не ты. Разве он сам тебе ничего не сказал? – как ни в чем ни бывало заявила Антонина.
— Вы шутите? – усмехнулась Нина.
— Какие шуточки? – Алла прошлась с важным видом по квартире. – Теперь этот дом мой с Ваней.
Свекровь расставила руки в боки. Сколько же удовольствия она сейчас испытала! Алла отлично вписывается в роль жены ее Ванечки. Это ведь очевидно!
— Сама свои вещи соберешь? Или тебе помочь? – спросила у невестки Антонина Альбертовна.
— Я сейчас наберу Ване, пусть он объяснит ваше поведение! – ответила ей Нина и принялась щелкать пальцем по экрану своего мобильного. Но ей никто не ответил. Муж не брал трубку.
Антонина Альбертовна хихикнула про себя. Уж она-то знала, что сын сейчас занят и не скоро обратит внимание на свой телефон. Поэтому она приехала сюда и привезла с собой Аллу. Надо отомстить невестке за произошедшее в прошлом году. Надо поставить ее на место! Ведь только она, Антонина Альбертовна имеет право голоса в этой квартире. Жилье она переписала на сына, а командует, значит, какая-то девка? Нет, так дело не пойдет. Пусть убирается сейчас же! Так думала свекровь, с презрением смотря на невестку. Алла тоже вела себя здесь по-свойски. И откуда только в этой незнакомке столько хамства? Или же ее так научила Антонина Альбертовна… Нине оставалось только догадываться.
Невестка не стала продолжать вести дальнейший спор, говорить что-то в свое оправдание, обвинять свекровь и появившуюся ниоткуда гостью. Толку от этого все равно никакого. Если человек настроен против другого, то это практически навсегда. Молодая женщина собрала вещи, документы, сложила их в свою дорожную сумку и направилась к выходу. Пусть хозяйничают тут мама Вани с его, якобы, новой женой. Не всем должно везти в жизни, как Нине.
Она окинула взглядом квартиру в последний раз и вышла в подъезд. В душе царили боль и обида. Хотелось пожаловаться мужу, но он так и не ответил ни на ее звонки, ни на смс.
Ваня часто уезжал в командировки после того как его перевели на другую должность. Нина все понимала. Если мужа повысили, значит, хорошо. Они недавно машину купили. Причем, не какую-нибудь с рук, а совсем новую. В квартире ремонт сделали. Мебель вся новая. Сами супруги всегда хорошо одеты, обуты. Чужой достаток часто глаза мозолит завистникам. Иногда – близким людям. Нина это понимала. Зависть из головы свекрови ей не выгнать. Только хуже будет. Лучше проявить мудрость. Молодая женщина знала об этом. У нее хороший учитель был в детстве – ее бабушка. Когда-то пожилая женщина научила внучку никогда не вступать в конфликты с такими, как Антонина Альбертовна. Невестка была для свекрови словно красная тряпка для быка. Особенно ее умные фразы и слова не нравились грубой свекрови, пытающейся принизить Нину. На сына она повлиять не могла. Упертый он. Не слушает мать. Весь в отца. Как же злилась из-за этого Антонина! С мужем она давно рассталась. Андрей не выдержал характер жены. Любого спокойного человека можно довести. Так произошло и в семье Антонины.
Тем вечером Андрей домой вернулся с работы. Зарплату задержали. Жена-пила устроила ему очередную взбучку. Мол, как это так? Не могли задержать зарплату. Это что-то супруг умалчивает. Наверное, припрятал денежки. Ей, Антонине они были очень нужны. Надо было стиральную машинку починить. Оскорблениями посыпались обвинения. Андрей молча собрал вещи и уехал жить к матери. Надоело. Каждый раз жена «пилила» его за что-то. Вечно недовольная. Вечно ворчит. Разве это семья… Так и жила потом Антонина одна. Сын на тот момент уже взрослый был. Они с Ниночкой встречались. Позже свадьбу сыграли. Правда свекровь из жадности позже забрала свой свадебный подарок. Есть такая в ней черта: сначала подарить, потом отобрать. Невестка обрадовалась на свадьбе. Теперь стирать будет на машинке-автомат. Но Антонина позже забрала подарок. Сказала, что пусть Нина руками стирает. «Не из сахара! Не рассыплешься!» — говорила она невестке. Конечно, никто из свадебных гостей так и не узнал о материнской выходке. Все считали ее святой женщиной.
Солнце уже склонилось над горизонтом. Нина сидела на вокзале в ожидании своего поезда.
В это время свекровь и Алла потирали руки. Ведь им с таким успехом удалось выгнать жену Ванечки. Алла уже раскладывала свои вещи в шкафу. Она очень надеялась на счастливое будущее с сыном Антонины Альбертовны. Алла – бывшая одноклассница Вани. Когда-то они вместе дружили. Можно сказать, Нина отбила у нее парня. Надо было отомстить за это. Вот Алла и решилась на подлость, согласившись на предложение матери ее бывшего парня.
Они сидели и ждали Ваниного звонка утром. Антонина и Алла ночевали сегодня в его квартире. Понравилось. Уютно и хорошо. Готовое жилье. Нина сама ремонт организовывала. Нанимала бригаду, следила за работой. Мебель тоже она сама выбирала. Квартира обставлена со вкусом. А до этого ничего здесь не было. Одно старенькое пианино стояло. На нем играла старшая сестра Вани, Оля. Она давно не появлялась у матери. Иногда только звонила брату и спрашивала о делах. Оля раньше ссорилась с матерью, поэтому подальше от нее уехала. Зачем лишний раз себя терроризировать…
Попив сладкого чая из ароматных трав, Алла и Антонина разговорились.
— Думаю, ты отличной женой ему будешь, — не чета этой лентяйке. Это же надо, сидит дома и нигде не работает! – протараторила Антонина.
— Уж я-то постараюсь, — положив на плечо руку, с лицемерной улыбкой сказала ей Алла. – Ванечка будет под надежным присмотром его новой верной, любящей жены.
— Знаю, моя хорошая, знаю. Такие как ты, не подводят, — довольно продолжила мать. – Много на своем веку повидала, а эту Нинку не знала, как извести. Спасибо тебе. Уж я в долгу не останусь перед тобой. Всю жизнь помнить буду.
Они мирно беседовали за столом. Вдруг в двери кто-то позвонил. Антонина Альбертовна сама открыла.
На пороге стоял сын. Он в недоумении смотрел то на мать, то на появившуюся внезапно из-за ее спины Аллу.
— Вы?! Ты?! – непонимающе бормотал мужчина, держа в руках букет цветов.
— Поглядите на него! Он и цветы тебе купил! – воскликнула мать. – Все как в самой красивой сказке. Ваня, радуйся! Я вернула тебе твою принцессу!
— Какую принцессу? Ее что ли? – ткнув пальцем на Аллу, возмутился молодой человек. – Где моя жена? Почему я не могу до нее дозвониться? Куда вы дели ее?
Алла широко улыбнулась.
— Пойми, она тебя бросила. Теперь с тобой будет жить Аллочка, — прикоснувшись рукой к плечу сына, сообщила Антонина Альбертовна. – Радуйся ее возвращению и будь счастлив.
Она хотела приобнять сына, но тот отвернулся от нее.
— Не понимаю, что за шуточки? – произнес он. – Уходите отсюда обе!
— Нет, сынок. Мне идти некуда. Квартиру свою я продала почти. Переберусь в ваш город поближе к вам. Пора мне внуков нянчить. Вы с Аллочкой мне подарите симпатичного малыша, — чуть ли не визжала мать.
— Брось сочинять этот бред! – рявкнул на нее Иван. Кинув в прихожей пакет с вещами, он умчался за дверь.
— Куда это он? – опешила Алла.
— Не знаю, — пожала плечами Антонина. – Я думала, он обрадуется тебе. Уже хотела всем рассказать, что жена новая у него.
Они снова уселись пить чай, ожидая Ваню. Девушка рассказывала о своих планах на будущее с Ваней, а мать с умилением слушала ее.
Иван предполагал, где сейчас находится его жена. Он сильно спешил. Как же неудобно ему было перед Ниной. Вечно мать ему что-то портит. Свою жизнь сломала, теперь за него взялась.
Через полчаса мужчина сидел в поезде. Он очень надеялся, что Нина простит его, и у них снова будет все хорошо.
Под стук колес он вскоре уснул.
Наступил следующий день. Антонина вернулась из магазина с пакетом продуктов. Те, что были в холодильнике, они с Аллой уже съели. Еще и ворчали, что та недотепа слишком мало наготовила. А они незаметно под рюмку-другую и съели запасы.
Алла обрадовалась и приготовила завтрак.
Они поели и приготовились смотреть очередную серию фильма, как в дверях послышался какой-то шорох.
Обе ринулись в прихожую и замерли. На пороге стояли Ваня и Нина.
— Ну и зачем ты ее приволок? – возмутилась мать, глядя на невестку. – Она же все нервы тебе и мне портит.
— Нет, мам, это ты нам их портишь. Забирай свою мадам и убирайтесь отсюда! – закричал Ваня.
— Хм, — хмыкнула Антонина. – Это ей надо убираться. Квартира-то твоя.
— Да! Зачем ты держишь эту лентяйку, которая почти каждый день по салонам красоты шляется? Ей делать что ли нечего? – поддакивала Алла.
— Да что вы вообще знаете о моей жене? – возразил Иван.
Нина вытащила из папки какие-то бумаги и показала их обеим гостьям. Антонина Альбертовна полезла за очками.
На документах черным по белому было сказано, что квартира принадлежит Нине.
— Когда это квартира на ней стала числиться? – оторопела свекровь, кинув злобный взгляд на невестку. – Я же тебе, Ваня, оставила эту квартиру!
— А недавно, — произнес сын. – Просто знаю я тебя, мам, давно. Нина даже документы здесь не хранила. Отвезла их родным. Так бы она вас сразу вышвырнула, правда, Нин?
Он повернулся к жене. Та кивнула.
— А теперь мы вас обеих просим удалиться из нашего жилья, иначе вызовем полицию! – произнесла твердым тоном Нина. – Некогда мне с вами рассусоливать. Я блог веду. На сегодня планы большие. И деньги я умею зарабатывать прямо из дома. Так что я — никакая не лентяйка! А в салоны красоты я хожу, потому что мне надо куколкой выглядеть. Ясно вам?
Антонина и Алла переглянулись. Они были разочарованы подобной новостью. Все планы рухнули в один миг. Теперь Нина стояла, расставив руки в бока, и с усмешкой наблюдала, как непрошенные гости собираются уходить. Сколько же времени и нервов было потрачено на этих людей!
С тех пор свекровь больше не приезжала. Покупателям своей квартиры женщина отказала, вернувшись на свою жилплощадь. Больше никто из соседей Вани и Нины не видел женщину с ее сереньким чемоданчиком в клеточку.