Я переживал, что до зимы не получится решить вопрос с новыми воротами, но сейчас уже спокоен… вышел на финишную прямую. Недавно, я сварил металлический каркас, а сейчас работаю над обшивкой… через пару дней выйдет статья об изготовлении ворот своими руками от начала до конца. Это первые в жизни ворота, сделанные мною лично от начала до конца и, как оказалось, без косяков тоже не обошлось.
Признаюсь, что в процессе реализации своей задумки, самым сложным моментом оказалась установка петель, а именно их монтаж по уровню в одной оси. Петли я никогда в жизни не вешал, но все бывает в первый раз, а в качестве консультанта-учителя выступал мой сосед, который является профессиональным сварщиком.
От него я впервые в жизни узнал, что перед монтажом, к петлям обязательно нужно приварить «хвостик» или металлическую вставку, чтобы отодвинуть сам шарнир от плоскости створки ворот.
Также узнал, что петли важно не только установить по уровню, а обязательно проверять соосность, т.е. чтобы обе (или более) петли находились на одной оси… Это делается с помощью правила — петли наживляются (на несколько капель сварки), после чего сразу к обеим петлям приставляется правило в двух плоскостях (сбоку, спереди). Важно, чтобы правило плотно прилегало к корпусам обоих шарниров и стояло по уровню.
Кроме всего прочего, я узнал о том, что правильное положение петли — это положение стаканчиком вниз! То есть, «папа» приваривается сверху, а «мама» всегда должна находиться снизу! Сосед меня пристыдил, что я этого не знал и настоял на том, чтобы я срезал наживленные петли и перевернул их, как делается правильно.
И действительно, это для меня было открытием, поскольку помню из детства, когда помогал деду по хозяйству, всегда навешивали двери или гаражные ворота на петли, где штырь шарнира всегда указывал наверх, но оказывается, что это неверно!
Верное положение:
Конечно же, я задал соответствующий вопрос: «Почему стакан должен быть снизу?«
Ответ оказался довольно простым и логичным…
Шарнирная петля в своем конструктиве имеет шарик, минимизирующий трение между трущимися деталями, поэтому он должен всегда находиться в смазке.
Цилиндрический стакан подобно картеру двигателя специально и создан для того, чтобы выполнять функцию некого резервуара и чтобы из петли не вытекала смазка, в противном же случае, смазка постепенно выходит, шарик изнашивается и петля начинает сначала скрипеть, а потом и заклинивать!
В качестве смазки может использоваться машинное масло, ШРУС, литол, солидол. И, можно не беспокоиться, в таком положении в петлю не попадает влага, это соединение очень плотное, между деталями которого находится смазка, а значит и отсутствует доступ воде.