— Я три года батрачил, как раб на галере, три года без отпуска! Ты в своём уме? — Муж в ярости посмотрел на жену. — Всё уже оплачено. Отель и билеты невозвратные! Ты не можешь в последний момент передумать, потому что твоя мать в свои шестьдесят так и не научилась ходить нормально.
— Не смей так говорить про мою маму! — крикнула Катя. — Там было темно и скользко. Любой на её месте мог поскользнуться! Ты только и думаешь, что о себе! Ты даже в больницу не приехал.
— А с чего это я должен отменять свои дела, всё бросать и приезжать в больницу? Я не врач! Там достаточно специально обученных людей, которые ей помогут, — Антон не сдерживал раздражения.
— Потому что в нормальной семье все друг за друга горой. И все друг другу помогают, — ответила Катя с упрёком и обидой в голосе.
— В нормальной семье… Твоя мать называет меня «муженёк бездельник» и вечно пилит мне мозг на ровном месте. Только и ищет повод, к чему бы придраться. — Антон сел за стол и злобно уставился на жену. — Видите ли, зарплата у меня маленькая. А ведь я побольше многих зарабатываю. Да пошла она со своей сломанной ногой.
— Сам пошёл ты! — Выпалила Катя. — Отпуск надо перенести. Я остаюсь помогать своей маме. Она два месяца не сможет ходить.
— Перенести что? Мы за всё заплатили! Нам никто не вернёт деньги за поездку. И у меня сгорят дни отпуска на работе. Это реальная подстава. Мы ничего не можем перенести! — Антона внутри разрывало от обиды, что его любимая жена в упор не видит реального положения дел.
— Ну, значит, всё сгорит, что поделать, — Катя ответила без малейшего сожаления в голосе. В этот момент она думала только о своей маме, которой было в больнице очень больно и одиноко.
— Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи! — Антон ударил кулаком по столу. — Через три дня вылетаем!
— Можешь лететь один, но когда вернёшься, меня здесь не будет. Мне такой муж не нужен! — Катя, поджав губы, ушла в спальню и громко закрыла за собой дверь.
— Господи, ну как не вовремя! Ну что, она не могла сломать ногу, когда мы вернёмся? А лучше бы вообще не ломала. Слепая курица, где её глаза были! — в этот момент Мама Кати, Светлана Николаевна, была для Антона врагом номер один в мире.
Катя и Антон временами ссорились, но, как правило, по мелочам. Антон и Светлана Николаевна недолюбливали друг друга, но Катя всегда вставала на сторону мужа. В этом Антон чувствовал силу их союза. Чувствовал, что у них правильная, крепкая семья, где жена на стороне мужа, а не своих родителей… А тут… такой поворот…
Мужчина решил уже спокойно поговорить с супругой. И тихо зашёл в спальню. Заплаканная Катя лежала на кровати и смотрела что-то в телефоне.
-
Любимая, давай спокойно поговорим, я не хочу ссориться и кричать, — осторожно начал Антон.
Катя ничего не ответила и продолжила читать в телефоне какую-то заметку.
-
Ты же знаешь, что сначала мы отложили отпуск из-за пандемии, потом, когда сломалась машина, мы вложились в ремонт… Потом ты потеряла работу, и мы использовали нашу денежную подушку, чтобы нам хватало на жизнь… — Антон попытался объяснить ценность и важность текущей поездки, но Катя по-прежнему его не замечала.
-
А потом я устроился на новую, хорошую работу, где нужно было зарекомендовать себя… Я тоже не мог поехать. Я уже три года не отдыхал… Для меня это предел… Я чувствую, что выгораю, понимаешь…
-
«Я», «Я», «Я», — Катя презрительно посмотрела на мужа. — Вот, опять! Ты только и думаешь, что о себе. А обо мне ты подумал? Я если что тоже три года не отдыхала, и ничего! Не ною!
-
Я не ною, любимая, я не хочу потерять свои деньги из-за болезни твоей мамы и не хочу выгореть на работе. — Антон прямо озвучил то, что думал и чувствовал. — Мне нужен этот отдых.
-
Твои деньги? — Катя вопросительно, с обидой, посмотрела на мужа. — А ничего, что я тоже вложила в отпуск и мои деньги тоже сгорят? Так говоришь, как будто это меня совсем не беспокоит.
-
Катя, так-то я вложил в отпуск триста тысяч, а ты всего пятьдесят. Тебе легче пережить, что они к тебе не вернутся, — добавил мужчина.
-
Ты глупый или притворяешься? — Обида внутри Кати вспыхнула с новой силой. — Мы семья, у нас всё общее, а ты считаешь копейки. Для тебя деньги важнее здоровья моей родной матери? Что же ты за человек после этого…
-
Я полгода откладывал, Катя, это не копейки. Это большие деньги. На отдых, который нам необходим, — Антон попытался оправдаться, но Катя его перебила.
-
Я тебе сказала, если хочешь, можешь ехать один, отправляйся на все четыре стороны. Ты заплатил, ты у нас самый большой молодец, вот и поезжай. А я останусь заботиться о маме, которой нужна помощь. — Катя была настроена решительно и бесповоротно.
-
Ага, чтобы ты со мной потом развелась, я тебя люблю, если ты вдруг забыла! — недовольно ответил муж.
-
Если ты меня по-настоящему любишь, то мы отменим отпуск и останемся помогать моей маме, — уверенно заключила жена.
-
То есть я тоже должен помогать твоей матери? — Не скрывая раздражения, спросил Антон.
-
Нет, — Катя усмехнулась с сарказмом, — Дядя Стёпа Каланча будет. А ты будешь смотреть, как я с ним, пока ты не со мной. Или ты уже забыл, как на свадьбе обещал быть со мной и в горе, и в радости.
-
Давай, наймём сиделку на то время, что нас не будет? — Антону пришла в голову отличная идея.
-
Ты что такое говоришь? Чтобы она обворовала мою мамочку, как обворовали Нину Георгиевну? Это же чужой человек! Да и сиделка только будет делать вид, что помогает, — Катя с возмущением отложила телефон и встала напротив мужа.
-
С чего ты решила? Есть же нормальные. Найдём проверенную. На специальном сайте или через знакомых, — Антон с надеждой посмотрел на жену.
-
Мне рассказывала подруга, что когда её мать оставалась с сиделкой, та уходила в другую комнату смотреть телевизор. И до неё было не докричаться. — Предложение Антона пришлось Кате явно не по душе. — А потом у матери моей подруги появились пролежни и новые проблемы со здоровьем. Ну, уж нет, никаких сиделок!
В этот момент из больницы позвонили. У мамы Кати на фоне операции случился инфаркт. Она была в реанимации. Катя бросилась собираться и крикнула Антону: «Если ты сейчас со мной не поедешь, ты мне не муж». Антон неохотно последовал за женой.
В больнице врач успокоил Катю и сказал, что жизни Светланы Николаевны уже ничего не угрожает. Катя бросилась в палату матери.
-
Мамочка, родная, я тебя так люблю. Всё будет хорошо. — Катя со слезами стала целовать слабую руку матери. Светлана Николаевна узнала дочку и с трудом улыбнулась.
-
Как же не вовремя, ну, как же не вовремя, — кричал про себя Антон. Мужчина тоже вошёл в палату.
-
Мамочка, тебе что привезти? Что-то нужно? — Катя с любовью посмотрела на маму.
-
Доченька, спроси у доктора, что разрешит мне покушать, то ты и привези, — с трудом прошептала Светлана Николаевна.
Катя весь вечер не отпускала руку матери. Антон сказал, что у него неотложное задание по работе и, уткнувшись в телефон, весь вечер делал вид, что работает. На самом деле, он думал, как же всё-таки поехать в отпуск.
По дороге в больницу ему пришла идея перепродать путёвку, чтобы сохранить большую часть денег, но… Антон так не хотел делать. Мужчина ни в одном месте не хотел нянчиться с больной мамой жены, которая его откровенно недолюбливала. И уж тем более он не хотел отменять заветный отпуск, о котором он так долго мечтал.
Неожиданно вселенная сама всё расставила на свои места. На следующий день, когда Антон вернулся с работы, а Катя из больницы, Антон сказал жене…
-
Катюша, печальная история с твоей матерью напомнила мне о том, как важно заботиться о своих родителях. И вчера я решил набрать своей маме. Ты знаешь, мы не так часто общаемся, как хотелось бы.
-
Как у неё дела? Всё хорошо? — Спросила Катя.
-
Не совсем, любимая. Оказывается, у неё тоже проблемы со здоровьем. — Антон перешёл к главной части своего разговора. — Я рассказал, что случилось с твоей мамой, и что наш отпуск накрылся медным тазом, и ты знаешь, что…
-
Антон многозначно посмотрел на жену и продолжил… — Она сама захотела съездить на море, чтобы не пропадала поездка. Ей доктора давно рекомендовали отдых и морской воздух…
-
О, круто, она хочет поехать с твоим отцом. А они все деньги нам вернут? — Не скрывая радости, сказала Катя, предвкушая возвращение семейного бюджета. Девушка уже мысленно подумала, на что она их потратит, помогая своей больной маме.
-
По деньгам они ничего не дадут, потому что они на пенсии. Ты знаешь, если бы у них были деньги, они тоже давно бы сами съездили, — Антон покачал головой.
-
То есть твои родители хотят съездить за мой счёт отдохнуть, когда у меня чуть не умерла мать? — Катя недовольно посмотрела на мужа, не скрывая всю остроту своего вопроса.
-
Катя, во-первых, там твоих только пятьдесят тысяч, и если для тебя это принципиальный момент, то я тебе их верну, — решительно сказал Антон.
-
А во-вторых, отец не сможет поехать. Он работает и с удовольствием отдохнёт один в квартире. Всё-таки тридцать лет в браке, это тебе не гвозди в песок забивать. Моя мама, — продолжил Антон — она хочет поехать со мной.
-
Что? Ты сейчас серьёзно? То есть я тут без денег останусь заботиться о своей больной мамочке, а ты со своей мамашей укатишь отдыхать? — Катя гневно посмотрела на мужа.
-
Не понял, а почему ты так неприветливо отзываешься о моей матери? — Резко ответил Антон. — А чем она хуже твоей. Тем, что ходить может? Или тем, что у неё не было инфаркта? У неё тоже проблемы со здоровьем. Как любящий сын, я хочу ей помочь. Да и для наших с ней отношений эта поездка будет полезной.
-
Потому что, Антоша, я знаю тебя как облупленного. — Катя подошла к окну и произнесла, не скрывая злости в голосе. А затем развернулась и выпалила. — Ты придумал, как не помогать моей маме, прикрывшись своей. И хочешь в свой проклятый отпуск. Чтоб тебе там пусто было. Ты думаешь только о себе, чёртов эгоист.
Катя раскрыла план Антона. Но одного она не знала. Антон действительно созвонился с мамой. И та действительно ему долго сетовала на своё здоровье. Мужчина искренне любил свою маму и подумал, что пригласить её отдохнуть будет лучшим решением.
А вот чего он не ожидал… Так это, что его любимая жена так резко и категорично воспримет его новость. «Я же не с какой-то другой женщиной еду, и не один в поисках приключений. Родители — это святое«, — Антон думал про себя перед началом разговора, ожидая возвращение Кати.
-
Катя, решено. Я еду с мамой. — Антон отчеканил каждое слово.
-
А я тогда с тобой разведусь! — Выпалила жена.
-
Ты хочешь, чтобы я выбирал между своей мамой и твоей? — Антон вопросительно посмотрел на Катю. — Ты к этому клонишь?
-
В этой ситуации да! — Катя не собиралась мириться с тем, что Антон будет на пляже без неё почти целый месяц.
-
Ты знаешь, я хотел выбрать нас! Я объяснил, насколько для меня важен этот отпуск, я собрал на него почти всю сумму и всё организовал… — спокойным голосом ответил Антон. — Я даже предложил тебе нанять сиделку и готов был с этим помочь…
Антон с грустью посмотрел на жену…
-
Но ты выбрала не нас, ты выбрала свою маму. А я тогда выбрал свою.
Антон вышел из комнаты, а потом вышел на улицу. В этот день они больше не разговаривали.
-
Если бы я была на месте Светланы Николаевны, я бы силой отправила вас на отдых. Вы молодые, вам нужно отдыхать. Ведь сегодняшний день — это твои будущие воспоминания, — ласково сказала мама Антону, когда они гуляли вечером вдоль берега.
-
Я знаю, мама. Но здесь, это скорее решение Кати, — с грустью ответил Антон.
-
Вы помирились уже? — Мама вопросительно посмотрела на сына.
-
Нет, насколько я понял, она собрала все вещи, переехала к матери и подала на развод.
Антон не стал договаривать, что Катя предварительно отправила ему с десяток сообщений с гневными, грязными словами в его адрес и, чего Антон совершенно не ожидал, в адрес его матери. Мужчина сделал вывод, что отношения себя изжили, и что разрыв с Катей будет лучшим решением.
На следующий день, мама Антона радостно ворвалась в номер.
-
Сынок, я тут познакомилась с одной женщиной. Очень приятная. Она приехала с мужем и своей дочкой. Дочка красавица, не замужем. Твоего возраста и тебе подходит. Кажется, её Даша зовут, — не скрывая радости, женщина посмотрела на сына.
-
Мы сегодня договорились после обеда, когда спадёт жара, пойти вместе на пляж. Обязательно присмотрись к ней. Мама плохого не посоветует.
Так, Антон встретил Дашу. Женщину, с которой он проживёт душа в душу всю жизнь. И которая родит ему двух прекрасных сыновей. Старший станет талантливым архитектором, а младший — выдающимся писателем, чьи романы будут разлетаться по всему миру, как горячие пирожки. Но это уже совсем другая история.