Почему у танков НАТО огромный погон башни?

Наверняка вы видели на фотографиях танки НАТО и их огромные погоны башни. Большой заман, который успели раскритиковать даже западные СМИ. В то же время, танки советской школы подобной проблемы не имеют – их погон гораздо меньше, а с литой башней, его почти не видно. Но зачем инженеры НАТО сделали огромный погон башни и почему это необходимость?

Диаметр погона

Начнём с того, что размеры башен танков НАТО значительно больше советских коллег. Это обусловлено численностью экипажа. Правда есть одна нестыковка… AMX-56 имеет те же 3 члена экипажа, а перезарядку орудия производит автомат заряжания. Этот нюанс обусловлен стандартным диаметром погона танков альянса – 1 980 мм.

Для сравнения, диаметр погона башни танков от Т-64 и далее по сериям – 2 245 мм. То есть, в теории башня отечественного Т-72 должна быть шире оной у того же M1 Abrams! И таки да – башня «Абрамса» 3 300 мм в ширину, а Т-72 – 3 590 мм в ширину.

Тогда что-то не сходится… Если погон башни и сама башня у советских машин шире, у Т-72 погон должен быть усилен и как следствие более толстый? Как показала практика – нет. И вот почему…

Масса башни

Как было сказано ранее, башни танков НАТО гораздо больше советских. И это, несмотря на их диаметр погона… Что же тогда заставило инженеров сделать заман на танках НАТО? Их масса

У Т-64А масса башни составляет примерно 16 тонн. Для 1967 года вес не маленький, даже при наличии подвешенного механизма заряжания (который крепится за погон) и орудия 2А26, вес которого 2.4 тонны. Чтобы вы понимали, современник Т-64А – M60, несёт башню общей массой 14.5 тонны с орудием и прочими системами.

Чем ближе к современности, тем больше становилась масса танковых башен. Например, башня Т-80У или Т-72Б имеют вес около 16 тонн (в случае Т-80 чуть больше из-за особенностей механизма заряжания). У Т-90А башня чуть тяжелее, а Т-90М имеет одну из самых тяжёлых башен для ОБТ советской школы – порядка 20 тонн с орудием, динамической защитой и кормовой нишей.

У танков НАТО порог в 20 тонн был преодолён с момента появления M1 Abrams, Leopard 2 и Challenger 1. Начиная с 20-22 тонн, их башни тяжелели и сейчас новейший M1A2 Sep V3 или V4 имеет вес башни около 27 тонн. При установке КАЗ Trophy – 29-30 тонн. Но как это объясняет высоту погона?

Всё просто – если вы посмотрите на башню Т-64А, то его погон практически незаметен, а на Т-90М его можно явно очертить, правда высота будет меньше западных коллег. И тут же кроится третья причина – объём. При повороте башни того же «Абрамса», её угол частично мешает люку механика водителя. Чтобы последний мог покинуть машину, башню пришлось приподнять. Сделали это не все… Например, Challenger 1 и 2 имеют довольно низкий погон, скрытый за бронёй, а доступ к рабочему месту механика-водителя обеспечили вырезом в корпусе.

Даже у Т-90М подобных проблем нет. Кто-то возразит – «клюв» с динамической защитой нависает над люком водителя! Согласен, но за динамической защитой находится полость и вертикальная плоскость лобовой брони, которая не мешает танкисту в случае поворота.

Итог

Погон башни танков НАТО гораздо выше машин советской школы по двум причинам – большая масса (превышающая 20 тонн) и габариты. Лобовая броня буквально нависает над механиком-водителем, и чтобы последний мог банально покинуть машину, погон пришлось не только усиливать, но и поднимать.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: