От состояния катализатора напрямую зависит целый ряд характеристик автомобиля, например, мощность двигателя и расход топлива. При критическом износе конструкции на приборной панели загорается ошибка Check Engine, значительно ухудшается динамика, двигатель работает нестабильно.
Оценить текущее состояние катализатора не составляет труда, и у многих водителей уже есть всё для этого необходимое.
Современные автомобили дают широкие возможности электронной диагностики различных узлов. Катализатор не стал исключением, и оценить его состояние можно при помощи простейших сканеров, например, ELM327.
Достаточно подключить прибор к разъёму OBD-II и установить приложение, где есть возможность провести тест каталитического нейтрализатора. Важно прибегать к этой процедуре после поездки не менее 15 минут, чтобы конструкция успела прогреться.
Исходя из информации, полученных с датчиков кислорода, система сможет определить текущее состояние катализатора. Программа покажет минимальное и максимальное возможные значения. По этому диапазону не составит труда понять, каков остаточный ресурс катализатора.
Если он составляет менее 25%, то рекомендуется осмотреть конструкцию при помощи эндоскопа, особенно на тех автомобилях, где она отличается склонностью к разрушению.