Почему многие автомобилисты считают украинский ЛуАЗ-969 лучшим внедорожником

В первой половине 1950-х годов был разработан перспективный типаж малолитражных двигателей и автомобилей. Производить машины нового семейства собирались с 1959 по 1965 годы включительно. Среди прочего перед конструкторами была поставлена ​​задача разработать небольшой легкий многоцелевой автомобиль, рассчитанный на перевозку 2-4 пассажиров или 2 пассажира и 250 кг груза. Так началась история ЛуАЗ-969.

Создавалась для сельской местности.
Разработка машины, которая впоследствии превратится в ЛуАЗ-969, началась в 1958 году. Так был создан первый опытный образец под названием НАМИ-049 «Огонек».

За основу машины был взят армейский плавающий вездеход НАМИ-032Г. В 1964 году наработка по проекту была передана на предприятие в Запорожье. Там на базе «Огонька» создали сначала легкий грузовик НАМИ-049А «Целина», а затем и грузовой внедорожник ЗАЗ-969, унифицированный по агрегатам с автомобилем ЗАЗ-965 «Запорожец». Первую партию из 50 ЗАЗ-965 выпустили в том же году. Однако по организационным причинам серийное производство внедорожников было решено передать в Луцк.

Великолепная машина.
Серийное производство 969-х было налажено в 1967 году на Луцком машиностроительном заводе. Некоторое время внедорожники выпускались под названием ЛуМЗ-969.

Однако в том же году Луцкий машиностроительный завод был переименован в Луцкий автомобильный завод, после чего внедорожник окончательно превратился в ЛуАЗ-969. В дальнейшем машину выпускали на предприятиях до 2002 года. За это время было создано два больших семейства внедорожников и более двух десятков модификаций (не все серийные). Во времена советской оккупации Украины 969-й позиционировался как машина для сельской местности.

Везет до 400 кг.
ЛуАЗ-969 Волынь – это внедорожник в 3-дверном кузове универсал с 4 посадочными местами.

Машина имеет переднемоторную компоновку и может быть как с передним приводом, так и с полным. В ЛуАЗ-969 устанавливался один из двух двигателей: 0,89-литровый МеМЗ-969 с отдачей 30 л.с. или 1.19-литровый МЭМЗ-969А с отдачей 40 л.с. Оба двигателя оснащались системой охлаждения с нагнетающим вентилятором. В качестве коробки используется 4-ступенчатая МКПП.

У автомобиля достаточно скромные габариты – 3,37*1,64*1,79 метра. Масса автомобиля в зависимости от модели составляет 0,95-1,36 тонн. Подвеска у 969-х была торсионной на продольных рычагах. Тормоз барабанный, на все колеса без усилителя, но с гидравлическим приводом. Объем баков составил 34 литра.

Похвастаться «сказочными» динамическими характеристиками ЛуАЗ-969 не мог так же, как и красивой внешностью. Однако этот «украинский пони» имел другие неоспоримые преимущества. Во-первых, ЛуАЗ-969 мог брать на борт погрузку в 350-375 кг, а после модернизации 1979 года погрузить внедорожник можно было всеми 400 кг груза. Во-вторых, машина была очень проста во всех смыслах. Тот случай, когда ломаться в конструкции практически нечему. Конечно, бездорожье и деревенские дороги даже эти машинки не щадили. Тем не менее, ЛуАЗ-969 по желанию можно было отремонтировать самостоятельно в гараже соседа с минимальным набором инструментов, Божьей помощью и какой-нибудь матерью.

Наконец, третьим важным преимуществом внедорожника была его производительность. Несмотря на скромный двигатель, даже загруженный ЛуАЗ-969 отлично тянул хоть под горку, хоть сквозь грязь.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему многие автомобилисты считают украинский ЛуАЗ-969 лучшим внедорожником
Простая и быстрая закуска на любой стол: «хвостики» в огурцах