Почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки

Если взглянуть на колеса советских грузовиков, разработанных и произведенных во второй половине двадцатого века, то можно заметить, что почти у всех них на металлических дисках установлена ​​какая-то странная штука. Со стороны она напоминает какую-нибудь металлическую ручку. Однако вряд ли это действительно какая-то ручка колеса. Попробуем разобраться в этом.

Почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.
Под странной железкой прячется шланг.
Конечно же, эта странная штука, выступающая на колесах советских грузовиков, никакая не ручка и не элемент украшения, а металлическая заглушка, выполняющая защитные функции. При необходимости заглушку можно снять, открутив несколько надежных болтов.

Під заглушкою ховається повітряний шланг, який підключений до клапана-обмежувача (ніпеля покришки) і є частиною централізованої системи регулювання тиску повітря в шинах автомобіля.

Чому у багатьох радянських вантажівок на колесах якісь дивні штуки 3
Частина системи підкачки коліс.
Центральну систему підкачки коліс встановлювали не тільки на вантажівки, але також на армійські позашляховики і різноманітні всюдиходи. Використовується централізована система регулювання тиску повітря в шинах автомобіля для регулювання рівня тиску в колесах.

Система может как повышать его, совершая подкачку, так и снижать – спуская часть воздуха с шин. В случае пробития колеса и утечки воздуха централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля позволит машине долгое время оставаться на ходу.

Почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.
В кабине водителя есть датчики и рычаги управления давлением.
При этом иногда давление в колесах приходится снижать, например, при езде по сложной местности, где появляется риск пробуксовки колес. Управление центральной системой подкачки осуществляется прямо из кабины водителя. Там же есть несколько индикаторов давления и рычаг управления системой.

При этом на манометре указано какое давление в колесах оптимально для различных типов поверхности: грунта, песка, снега и т.д. Первоначально централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля создавалась для нужд военных, однако сегодня такие системы стоят и на многих гражданских автомобилях, в первую очередь на сельскохозяйственных машинах.

Почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.
Давление в колесах регулируется для улучшения проходимости.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки
Необычное утро: в автобусе между бабушкой-шкафом и женщиной в норковой шубе