Нередко после замены тормозных колодок водитель внезапно замечает странные вещи. После всего 5000 км пробега один из компонентов изнашивается почти до стальной пластины, тогда как у всех остальных компонентов износ является стандартным. Как такое может произойти – об этом рассказываем в нашей статье.
Противный скрип и скрежет являются напоминанием об этой проблеме. Они вызывают понятное недоумение водителя, поскольку тормозная система была обслуживана СТО совсем недавно. И снаружи все выглядит довольно порядочно: никаких признаков криминала. Однако, при более подробном осмотре становится понятно, что одну из колодок, расположенную с внутренней стороны диска, необходимо немедленно заменить. Просто уехать в магазин и купить новые запчасти недостаточно. Следует разобраться в этом вопросе, поскольку его игнорирование приведет к тому, что со следующей покупкой все повторится снова.
Причин возникновения данной проблемы могут быть несколько. Например, плохо смазаны, а значит, затруднено движение направляющих суппортов. Это часто приводит к значительному износу. Но что если они в отличном состоянии?
В этом случае следует проверить исправность поршня суппорта. Обычно он выходит из строя, когда небольшая уплотняющая резинка, защищающая именно этот поршень от внешних воздействий, рвется. Под нее начинает попадать грязь и вода, стимулирующая коррозионные процессы.
В результате механизм перестает втягиваться после торможения, и колодка большую часть времени остается прижатой к диску, лишь редко отступая от него через вибрации. Это может окончиться плохо: из-за трения поверхность сильно нагревается. Достаточно проехать по холодной глубокой луже, как «тормозной» начинает неисправно работать. А в самом худшем случае может даже разорваться.
Действительно, направляющие колодок являются важной составляющей тормозной системы и на них необходимо обращать внимание. Некоторые автомобили используют металлические пластины в качестве направляющих, которые не подвергаются коррозии. Это позволяет колодке двигаться по ним без труда. Однако на некоторых моделях таких пластин нет, и колодка «ходит» по специально обработанным местам из чугуна в суппорте.
Вот и получается, что летящая с дороги грязь попадает в «проточки». Как результат: расходник «зависает» в одном положении. Понятно, что это чаще всего происходит с внутренней стороны. Ибо именно он подвергается действию сильного пескоструя. Особенно если нет защитных щитков.
Что делать в этом случае? Необходимо разобрать тормозной механизм, очистить его от грязи и ржавчины. Только так проблема исчезнет. При этом лучше проводить подобные процедуры во время каждого ТО.