Проезжая по несколько сотен километров в день при не самой лучшей погоде, невольно сталкиваешься со всеми «прелестями» нашей зимы, которая хоть формально еще и не пришла, но частенько нас «балует».
То снегопад, то ледяной дождь, то все это и сразу в один момент, а затем на дорогах «каша» из песка, реагентов, льда и снега.
И все это сопровождается «легким минусом» за бортом, а потом спустя пару сотен километров по такой дороге машина превращается в один цельный «слиток» всего вышеописанного, что летит с дорог на кузов. По итогу получается вот такая вот картина. Естественно, все это теперь «отковырять» получится только тогда, когда на улице хоть немного потеплеет.
И это меньшее из зол, ведь самое неприятное в этой ситуации не запачканная машина, а вся эта смесь, летящая прямиком в лобовое стекло. Тут уже вся надежда на стеклоочистители.
Но даже при более благоприятной погоде те самые щетки стеклоочистителей порой обмерзают и перестают хорошо очищать лобовое стекло. Что уж говорить о продолжительной езде по трассе за какой-нибудь фурой, где обогнать ее невозможно порой по несколько десятков километров.
По итогу дворники превращаются в такую же глыбу льда, как и сама машина.
А стекло не получается очистить даже обильно поливая какой-нибудь «ядреной» незамерзайкой. Щетки вроде бы и намокают, немного «отходят» ото льда, но после каждого срабатывания за собой оставляют толстые неочищенные полоски.
Причем происходит это как с каркасными, так и с бескаркасными щетками. Сейчас у меня на машине стоят именно первые, как вы уже догадались. У них хоть и есть свои плюсы, лед на них намерзает куда более активно, чем на бескаркасные.
Как с этим бороться, способов есть целая масса и в интернете можно найти совершенно различные советы на этот счет, вплоть до установки подогревов на эти самые щетки.
Но у меня есть проверенная зимняя хитрость, которой я пользовался прошлыми зимами, и которая действительно работает. Затрат никаких, новые щетки покупать не придется и носить их каждый вечер домой, чтобы погреть (да, и такие товарищи автолюбители у нас есть) тоже не придется.
Очередной раз я убедился в работоспособности этой хитрости на днях, остановившись уже не первый раз, чтобы очистить дворники от наледи.
Теперь все, что нужно, хорошенько пройтись по всем местам крепления коромысел к каркасу обычной силиконовой смазкой. Именно они то и примерзают, не давая коромыслам свободно перемещаться, из-за чего резинка щетки неплотно прилегает к стеклу. Отсюда и появляются непрочищенные полосы на стекле.
После использования желательно протереть саму резинку щетки от попавшей на нее смазки, иначе на стекле будет оставаться жирная пленка в виде непросыхающих полос.
После всех этих манипуляций щетки дворников начинают чистить поверхность стекла, как новые, несмотря на мороз на улице. Никаких крупных непрочищенных полос за ними не остается, разве что пара мелких полосочек — но это уже банально износ резинок на щетках.
Главный вопрос — насколько хватает такой обработки?
После всего проделанного я проехал по трассе в тех же условиях еще порядка 150 километров. Щетки продолжили чистить так же хорошо, а на их каркасе начало появляться небольшое обледенение. Однако таких же огромных наростов льда больше не возникло.
Хитрость действительно рабочая, уверен, что можно попробовать провернуть тоже самое и с бескаркасными щетками, если есть такая необходимость. Хотя с ними зимой лично у меня проблем было меньше. Но это уже, как говорится, на вкус и цвет.
Кстати, какие щетки дворников используете вы зимой и почему, пишите в комментариях, будет интересно узнать.
Спасибо за внимание.