С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с затруднённым запуском двигателя. У некоторых водителей мотор заводится с «полтычка» даже в -20, а другие испытывают проблемы даже при незначительном похолодании. Причин у подобной неприятности может быть много, и далеко не каждый автоэлектрик сможет быстро найти правильное решение. Я расскажу об одной неисправности, устранить которую очень просто, но путь к её нахождению порой оказывается нелёгким.
Сложный запуск двигателя в мороз может быть связан с целым рядом причин:
-
Неподходящее по вязкости моторное масло;
-
Изношенная аккумуляторная батарея;
-
Неисправность стартера и многое другое.
При -40 градусах за бортом любой двигатель будет запускаться со сложностями и, скорее всего, не с первого раза. Но при -20 полностью исправный автомобиль не должен испытывать проблем. У меня сложный пуск был заметен уже при температуре воздуха — 10 градусов. Я начал искать причину подобной проблемы, но это оказалось непросто.
Первым делом был заменён аккумулятор. Он мне достался вместе с автомобилем от предыдущего владельца, поэтому срок эксплуатации узла был неизвестен. Однако, установка нового АКБ не решила проблему. Двигатель запускался лучше, но с неприятными симптомами. Чувствовалось, что стартер крутит медленно, а мотор заводится рывками.
После обращения на СТО было решено заменить стартер. В тёплое время он работал абсолютно исправно как «на холодную», так и на прогретом двигателе. Тем не менее, автоэлектрик приговорил именно этот узел, а спорить со специалистом было бессмысленно. К сожалению, замена стартера также не дала должного результата. Одновременно с этим механики поменяли моторное масло и свечи, поэтому сетовать на них не приходилось.
Мы сняли установленный стартер и вернули его в магазин. Я уже был готов мириться с проблемой, когда даже при незначительном морозе приходиться крутить стартером по 5-7 секунд. Выручил совет знакомого, который порекомендовал обратиться к проверенному электрику.
Решить проблему удалось после обращения в гаражный сервис к «дяде Васе». Я не очень люблю пользоваться услугами таких СТО, но иногда там встречаются хорошие специалисты с большим опытом. Гаражный автоэлектрик сразу полез под капот нашёл массовый провод, идущий к двигателю. Специалист сказал, что имеющийся провод гнётся очень легко, чего быть не должно, а в месте крепления покрылся окислами. Я доехал до ближайшего автомагазина, купил массу от «Тазика» и установил на свою машину. Проблема ушла моментально — даже в -25 двигатель запускается без каких-либо проблем.