Автоматическая коробка передач благодаря своей простоте и удобству стала невероятно популярной среди автомобилистов и автопроизводителей в последние годы. При этом водители, пересевшие на «автомат», часто забывают несколько простых, но крайне важных правил. Их систематическое нарушение приводит к поломке АКП и сваливает на автомобилиста дорогостоящий ремонт на СТО.
Можно буксировать только на небольшие дистанции.
1. Большая дистанция
В старых руководствах по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач говорилось, что их нельзя буксировать на расстоянии более 50 км. Сегодня ситуация в этом отношении стала еще более сложной для автомобилистов – рекомендованная дистанция сократилась еще больше. Главная причина такого технического требования состоит в особенностях строения АКП. Напомним, что насос, подающий жидкость на детали коробки, приводится в действие выходным валом автомобиля. Таким образом, когда не работает двигатель – не работает и насос, а следовательно в коробку не поступает в достаточном количестве смазочный материал.
Теоретически можно было бы смело буксировать машину с работающим мотором, однако ситуации, когда двигатель работать может, а машина ехать не может, очень редки.
2. Большая скорость
Скорость не больше 50 км/ч.
Автомобиль с автоматической коробкой не только не стоит буксировать на большие расстояния. Его тоже не стоит буксировать на высоких скоростях. Причина здесь та же: при неработающем моторе не вращается вал, а значит, не работает и насос коробки. В этой связи производители настоятельно рекомендуют не просто соблюдать скоростной режим. Они рекомендуют не буксировать машины с АКП на скоростях выше 50 км/ч. В противном случае скорость износа деталей трансмиссии увеличивается в несколько десятков раз.
3 Буксировка других автомобилей
Буксируемый автомобиль должен быть меньше.Конечно, автомобиль с АКП, как и любая другая машина, может служить буксиром. Однако при возможности подобной практики рекомендуется избегать. Если же выбора все-таки нет, то лучше соблюдать несколько простых правил. Во-первых, разгоны должны быть максимально плавными. Во-вторых, следует ограничивать использование более высоких передач, а на трассе есть смысл зафиксировать промежуточную передачу и ехать, по возможности, не переключаясь. В-третьих, буксируемый автомобиль должен быть легче ведущего. Если буксировка была длительной, то следует поменять рабочую жидкость в коробке.