Нужно ли вообще менять топливные фильтры? Распилил элемент после 52 000 км.пробега, чтобы посмотреть его состояние

В зависимости от производителя, рекомендации по замене топливных фильтров могут заметно отличаться, и если одни предписывают замену на пробеге 30 000 км, то есть и такие автопроизводители, которые имеют другое мнение на этот счёт, увеличивая этот срок до 50-60 тысяч, а то и вовсе — говорят о том, что фильтр не нуждается в замене и способен прожить весь срок службы автомобиля.

Когда я ездил на отечественном авто, то по регламенту менял фильтр через каждые 30 000 км, о чём было сказано в инструкции по эксплуатации, выданной вместе с новой машиной.

Пересев на Шкоду, такого пункта ни в самой инструкции, ни в сервисной книжке я так и не обнаружил, а позже узнал, что подобная манипуляция вообще не предусмотрена заводом-изготовителем.

Недавно наводя порядок в одном из своих гаражей, я наткнулся на топливный фильтр одной из когда-то разобранных машин, и вспоминая все последние автомобили, которые были у меня в разборе, выяснил, что этот фильтр был с Калины, которая прошла ни много ни мало, а 52 000 км. Давление в системе было в норме, так что, говорить о том, что фильтр имел какие-либо признаки дефектов или износа, не приходится.

Точно такие же элементы в металлических корпусах устанавливаются на большинство автомобилей ВАЗ и не только. Простая конструкция, которая содержит внутри прессованный и сложенный в гармошку фильтрующий элемент.

Чтобы посмотреть, насколько загрязнен фильтр изнутри, и есть ли там вообще признаки загрязнений, я решил его просто распилить и вытащить все содержимое для досконального осмотра.

Сабельной пилой попытался располовинить корпус, но сделать этого не удалось, так как полотно оказалось неподходящим для такого металла.

Поэтому пришлось воспользоваться старой и доброй болгаркой, и за минуту была отрезана одна из частей фильтра, чтобы можно было в дальнейшем его «разобрать» :

А после непродолжительных манипуляций фильтр готов к разделению на две части и извлечению внутренностей:

Ну а теперь переходим к самому интересному, и открываем корпус фильтра, вытаскивая содержимое:

На первый взгляд сам элемент выглядит весьма неплохо. Он чистый, тёмных пятен нет, «гармошка» живая и не съёженная как это иногда бывает. Черных следов грязи, отложений или других посторонних частиц внутри не оказалось. И теперь можно взглянуть на него немного поближе:

Но даже при тщательном осмотре, разглядеть что-то необычное мне так и не удалось. Да, нельзя сказать, что состояние его внешнего вида как у нового фильтра, но ведь он таковым и не является. Но и сказать, что это уже изживший своё элемент явно нельзя. А теперь обратите внимание на колбу:

На удивление и тут абсолютная чистота. Кто-то возможно не поверит в то, что пробег с этим фильтром чуть более 50 000 км, но это так и есть. На корпусе была дата выпуска, и год соответствовал году выпуска автомобиля, с которого был демонтирован этот элемент.

Конечно, если заправляться в непонятных местах, где топливо сомнительного качества, то тут уже не факт, что состояние будет таким же, как в нашем эксперименте. Но если вы уверены в качестве бензина, вероятнее всего даже после такого пробега, ресурс фильтра ещё не будет исчерпан. И вполне вероятно, что замена фильтра — вообще не такая уж и необходимость, особенно через такой короткий промежуток как 30 тысяч километров.

А что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии ниже, будет обсуждать вместе. Сколько вы ездили на фильтрах без замены? 

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нужно ли вообще менять топливные фильтры? Распилил элемент после 52 000 км.пробега, чтобы посмотреть его состояние
Кошмар закончился в тот день, когда я решилась выгнать лентяя мужа и его стервозную мамашу