Зачем и когда водитель должен отключать ESP во время поездки

Автомобилисты, которым пришлось водить машины с 1990-х, все еще должны помнить о том, что там была функция отключения ABS. В дальнейшем аналогичная возможность появилась в машинах и в отношении функции ESP. И если причины для отключения антиблокировочной системы в большинстве своем неочевидны, то вот отключение системы стабилизации – опция исключительно полезная и важная. Несмотря на то, что в самых современных моделях машин автопроизводители почему-то начали убирать столь необходимую кнопку.

Система ESP позволяет значительно повысить безопасность поездки. Вместе с тем, существует четыре основные ситуации, когда рекомендуем выключить действие электроники. К сожалению, на новых моделях автомобилей компании-производители все чаще убирают полезную кнопку включения-выключения системы стабилизации.

1. Различные колеса

Ситуация достаточно редкая, однако неизбежно рано или поздно появляется у каждого водителя. Различные колеса на одной оси – это серьезная проблема. Чаще всего с ней автомобилисты сталкиваются при установке докатки после пробития основного колеса. В такой ситуации ESP лучше отключить, поскольку из-за колес разных диаметров будет нарушаться работа алгоритма по считыванию оборотов. В результате система стабилизации может начать неадекватно работать.

2. Дрифт

Можно ли представить себе ситуацию, в которой среднестатистическому водителю придется разогнаться до 200 км/ч или хорошенько «дрифтануть» на треке. Несмотря на это, каждый должен знать о том, что система стабилизации будет существенно тормозить машину при попытке набрать большую скорость, а также попытаться насмарку свести эффект «скольжения» во время крутого разворота.

3. Необходимость двинуться в гору

Настоятельно рекомендуется отключать систему стабилизации в тех случаях, когда нужно двинуться в гору. Делать это необходимо для предотвращения пробуксовки и облегчения движения. Наиболее актуален этот совет для переднеприводных автомобилей. В ряде ситуаций, если не отключить ESP, машина в принципе не вытянет старт в гору. На такую ​​работу электронику в принципе никто не настраивал, а потому (как правило) она только мешает.

4. Снег, песок и грязь

Ничего в жизни не дается бесплатно и ESP – одно из лучших подтверждений. Данная система кардинально повышает безопасность вождения, однако расплачиваться за это приходится серьезным понижением проходимости. В ряде ситуаций, когда машина оказывается на снегу, песке или в грязи, ей может банально не хватить тяги, чтобы выбраться из сложного участка. Если столкнулись с пробуксовкой в ​​таком месте, то следует попытаться первым же делом выключить неоднократно упомянутую технологию.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Зачем и когда водитель должен отключать ESP во время поездки
Для мужа на зиму закрываю потрясающе вкусный салат «Настоящий генерал»