В наших климатических условиях сложно отказаться от прогрева двигателя. Даже если отбросить влияние этой процедуры на состояние мотора, ехать в холодном салоне попросту некомфортно.
Не секрет, что прогревы двигателя зимой значительно отражаются на расходе топлива, но как именно? Для этого был произведён эксперимент.
Топливный насос автомобиля был погружён в отдельную ёмкость с горючим. Автомобиль, оснащённый 1,6-литровым бензиновым двигателем, простоял ночь при температуре порядка -20°С, а на утро начались замеры. После запуска двигателя была включена печка на первую скорость и среднюю температуру, все остальные электроприборы не использовались.
Оказалось, что за 15 минут работы на холостом ходу двигатель успел прогреться до +35°C. За это время мотор израсходовал порядка 800 мл бензина марки АИ-92. Однако, в тех условиях для достаточного прогрева двигателя было достаточно 10 минут холостого хода, за которые двигатель потребил примерно 600 мл горючего. Объём значительный, но в условиях суровой зимы нужно быть к нему готовым.
Сколько топлива расходуется на один прогрев двигателя: замерили и узнали. В наших климатических условиях сложно отказаться от прогрева двигателя.