Чем отличается настоящий профи от любителя? Фишками! Приёмами работы, которые облегчают ему жизнь, экономят время, нервы и деньги. Там, где новичок провозится целый день, истреплет себе кучу нервов, выучит трёхтомный словарь по нецензурной лексики, профессионал сделает всё до обеда и пойдёт счастливый домой.
У меня дома не одна, не две, а целых ТРИ болгарки и строительством я занимаюсь уже 12 лет. Думаете я профессионал? Как бы не так, дилетант с кучей оборудования не более. И подтверждение этому сегодняшняя история.
Месяц назад для особо тяжёлых работ с металлом прикупил я здоровенную промышленную болгарку с диаметром дисков 230 мм. Эдакий монстр в мире болгарок: мощный, защищённый и неубиваемый. На производстве мастера такие болгарки пользуют и в хвост и в гриву.
А чем я хуже?
Раз объём работы с металлом большой, то нужен соответствующий инструмент.
Тут как раз выдался мир, труд, май, поэтому есть возможность помаяться на своём участке. Было решено разрезать на металл многострадальную металлическую конструкцию, которая давно мозолила глаза.
Хуже чем новогодняя ёлка!
Сказано — сделано.
Знаете как выглядит закон подлости?
Это когда на последнем сантиметре работы у тебя закусывает диск, болгарка вылетает из рук и отправляется в ближайший космос знакомиться со спутниками Илона Маска. Но то ли топлива было мало, то ли Рогозин помешал, но до космоса моя болгарка не долетела. А очутилась в ближайших кустах с раскрошенным и намертво закушенным диском.
Новичок в роли меня сказал себе:
-Не вопрос, сейчас в 5 сек поменяю диск и дорежу.
Болгарка думала по-другому. Как бы я не пытался открутить диск ключом ничего не выходило. В конце-концов он жалобно скрипнул:
— Садист!
И сломался.
Пришлось взять усиленный ключ, а заодно баллончик нашего аналога WD-40. Но аналог был так себе, поэтому ни жидкий ключ, ни усиленный ключ для болгарки не помогли. Совсем!
Злость закипала!
Третьим способом был нагрев газовой горелкой… которая тоже не помогла. Закушенный диск, мстя за неудачный полёт в космос, не хотел откручиваться ни в какую.
В конце-концов пришлось воспользоваться старым, проверенным временем способом: обломать диск со всех сторон, включить болгарку и калёным полотном от ножовки стачивать его до тех пор, пока между зажатых гаек не останется одна металлическая шайбочка от диска.
Короче, «за 5 сек откручу» затянулось на полтора часа.
После обеда к нам пришли работники, которые доделывают навес над всем двором. Посмотрели на разруху, которая образовалась на верстаке, поржали. После чего старый сварщик Николай пошёл в машину, достал блистер, в который была запечатана какая-то чёрная туба, похожая на помаду-переросток и положил мне его в руку:
-Вот, держи!
-А что это такое?
— Чай грамотный, буковки знаешь, прочитай.
Это была антифрикционная графитовая смазка-карандаш. Вообще-то её назначение — смазка петель дверей на русских джигуарах и приорах, чтобы они своим истошным скрипом не пугали по утрам мирно спящих соседей.
Однако русские умельцы на то и умельцы, что могут приспособить всё ко всему. Оказывается, эта смазка отлично подходит ещё для доброй сотни вещей, в том числе для смазки дисков болгарок.
Если смазать металлический ободок на диске таким карандашом, то при закусывании диска в умелых и не очень умелых руках не происходит зажима диска. Он отворачивается одной рукой без каких-либо усилий что бы не произошло.
Одного такого карандаша, стоимостью около 100 рублей хватает на несколько лет работы. Заодно им можно смазывать петли калиток и ворот, замки, оси любых механизмов, вентиляторов и прочее движущееся и скрипящее хозяйство.
Производителей таких карандашей в России несколько. Все они по цене и качеству одинаковы, стоят копейки. Мне его Николай «продал» за простое человеческое спасибо. А за хороший совет я поставил ему то, что ставят все мужики другим хорошим мужикам, тем более на улице труд и май.