Греть или не греть современный двигатель? Инженеры против маркетологов.

Всем привет!

С приходом зимы, мне все чаще стали поступать вопросы, грею ли я свои автомобили или нет? И нужно ли это делать?

Что интересно. Двигатели внутреннего сгорания существуют уже более века. Их устройство общеизвестно. Почему по такому элементарному вопросу их эксплуатации, как прогрев, нет однозначного мнения до сих пор? И у большинства нет понимания, когда нужно прогревать двигатель, а когда нет, и что такое в целом, прогрев мотора?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто не понимает, о чем идет речь. Зачем вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски то далекой эпохи, до которой современному человеку и его автомобилю нет никакого дела.

Кто то настойчиво рассказывает, мол избавляйтесь уже от карбюраторного мышления, прогрев прошлый век… Рассказывают какие двигатели нынче современные, масла сверх крутые и так далее. Завел потарахтел минуту максимум и поехал потихоньку в движении греть — так быстрее.

О этот чудный, современный мир технологий. Обкатывать не нужно, греть не нужно, масло менять не нужно — красота.

Согласитесь, в южных регионах, вопрос прогрева особо никого и не парит. Если зимой температура чуть ниже нуля — 5 минут и поехали. А что делать тем, где минус 30 и 40 не редкость? Да ледяной ветер всю ночь?

Через 10 минут даже лед со стекла не отойдет, потому что печка холодным дуть будет. Поэтому стричь всех под одну гребенку — неправильно в корне. И вопрос нужно рассматривать комплексно со всех сторон.

Вообще гены подсказывают: греть двигатель надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам — иного мнения: сел в холодную машину, завелся и сразу — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Современный двигатель полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение.

А что же автопроизводители? Они всё знают, но ресурс мотора их, честно говоря, мало волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится.

Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия топлива тоже, а ресурс — кому он интересен? Как показывает практика даже владельцам авто он не интересен. Чего стоят коменты – что вы так заморачиваетесь, это железка, я на ней всю жизнь ездить не собираюсь.

Что бы ни говорили менеджеры и очень умные блогеры, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко: ничего хорошего.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсичные компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах и в период прогрева.

Ну а блогеры которые рассказывают нам о том, какие прекрасные нынче современные двигатели, и греть их абсолютно не нужно, видимо учились на менеджеров и маркетологов и забыли такой предмет как — Сопротивление материалов — наука о прочности и надёжности деталей машин и конструкций.

В современных инжекторных двигателях, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. В каких то двигателях они больше, где то меньше, но тепловое расширение металлов никто не отменил — это физика. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и стенками цилиндров, а также и между другими компонентами мотора.

После запуска двигателя они, естественно, по мере прогрева деталей, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время разогнать масло. Касается это не только двигателя, трансмиссии это тоже очень необходимо.

Свой вклад внесли и экологи. Рекомендованный именно ими метод «завел и поехал без прогрева» заставляет инженеров делать поршни несколько меньше в диаметре. Сделано это для того, что после запуска прогрев поршня происходит намного быстрее прогрева самого цилиндра, поршень расширяется первым, и недостаток зазора может привести к подклиниванию и разрушению поршня или появлению задиров. А увеличение зазора приводит к усилению колебаний поршня и ухудшению условий работы «маслоконтролирующего» кольца.

Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: греть или не греть двигатель?

Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 2-5 минут и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь.

Правда, есть сноска под звездочкой: если на улице СИЛЬНЫЙ мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое. То есть уже до 10 минут и это минимум.

То есть минус 10 это уже сильный мороз. А у корейцев, например, минус 18 это уже очень сильный мороз, а в минус 30 тогда сколько греть? А в минус 40? За 2-5 минут не отогреются даже стекла.

Сильный мороз -10… То есть мы понимаем, что это рекомендации для теплой европейской зимы. У нас например ниже -30 не редкость, А сильный мороз это -40.

Но самое главное, это то, что температура охлаждающей жидкости сильно отличается от температуры масла. И те у кого есть в Бортовом компьютере указатель температуры масла знают, что даже при указателе ОЖ в 90 градусов, не факт, что масло будет прогрето даже до 50. Особенно зимой.

Почему это важно. Вся система работает на основе маслинного клина. Я думаю большинство знает, что система смазки двигателя устроена таким образом, что высокоскоростные подшипники и пары трения смазывается маслянным туманом. А что такое маслянный туман? Это масляно-воздушная смесь, в которой мельчайшие капли масла размером порядка 0,02 мм и менее находятся в воздухе во взвешенном состоянии.

Так вот, холодное масло не может обеспечить масляный туман. Для этого масло нужно прогреть, чтобы оно не только начало нормально разбрызгиваться но и возникла та самая масляно-воздушная смесь. А когда куски гуталина по двигателю летают вряд ли это способствует ее появлению.

Помните, что предварительно разогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег, выкуривается сигарета.

Мало кто говорит о прогреве масла. У всех главное антифриз нагреть. И лишь бы печка теплом дуть начала. А это как раз не проблема. Проблема это нагрузка на холодном масле. При холодном масле соответственно будет недостаточный масляный туман и смазка. А холодное и густое масло будет давить в обход фильтра, так же растет нагрузка на сальники двигателя. Не выдавило бы чего.

Даже те, кто говорит что современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Все же уточняют, что нагрузку сразу после пуска все-таки давать не стоит. Они рекомендуют стартовать почти сразу но плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

Действительно, жители Севастополя могут зимой прогревать машину 2-5 минут, а жители, например, Сибирского региона от этой рекомендации только улыбнуться.

Вы хоть раз видели автомобиль после ночёвки в -30 или минус 35 да еще и с ветром? Садились в него после пары минут прогрева? Когда подогрев сидения включенный на максимум, не чувствуешь даже. Слышали как жёстко работает двигатель, порой не закрываются двери из за замерзшей смазки.

Так и хочется сказать: Сами садись и едьте зимой в непрогретой машине и главное не впилитесь куда нибудь. Помимо окон затянутых, еще и тормоза не сразу адекватно начинают работать, и рулевое тугое. Ну а прогрев в движении, на холодном авто, в общем потоке извращение. Я теперь понимаю откуда с утра, так много крадущихся чудаков с затянутыми стеклами, собирающих за собой вереницу пробок. Прогреваются…

По факту Машину нужно прогревать просто для комфорта чтобы сесть и поехать, БЕЗОПАСНО в тепле и с полным обзором, Про двигатель сейчас мало кто думает. То что у 99% сигнализации с автозапуском стоят и всю ночь молотят, как бы мало кого смущает, а тут про 10 минут прогрева копья ломают.

Я не фанат прогрева до рабочей температуры но ехать после 2 минут прогрева банально просто холодно не комфортно и небезопасно. По крайней мере в нашем Сибирском климате. Вы можете приводить кучу доводов. Но люди которые запускают свои авто при температуре минус 25 -30 -35 и холоднее, подтвердят мои слова.

А как быть с Дизелем? На месте то его в такие морозы не прогреть, его и в движении не прогреть, поэтому на дизелях ставят вебасты, подогревы 220 и так далее. Но масло прогреть хоть чуть чуть нужно обязательно!

Поэтому ответ на вопрос греть или не греть в моем понимании звучит так: если у вас нет холодов то 3-5 минут вполне достаточно раскидать немного масло. Климат умеренный и зимой до минус 15? Грейте 10 минут. Ну а там где ниже минус 20, то тут однозначно, мы моторы свои греем чуть подольше, хотя бы потому, что ехать в промерзшей машины от салона которой пышет холодом просто опасно для здоровья, да и детей садить в промезшую машину, на мой взгляд, так себе идея.

Поэтому не заморачивайтесь, лейте хорошие всесезонные масла, меняйте их почаще и ездите с комфортом неважно займет ваш прогрев 5 минуты на Юге, или 25 на Севере. Удачи.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Греть или не греть современный двигатель? Инженеры против маркетологов.
Если фары тускло светят, не обязательно менять лампочки. Показываю 3 рабочих способа улучшить свет на авто, пользуюсь ими сам