— Представляете, девочки, эта швабра приедет к нам на праздник. Я не хотела, чтобы мой муж ее приглашал, но он сказал, что это не этично, а бестактно: звать Лёню без жены.
— Ой, да ладно! «Не этично», а неловко сидеть за одним столом с этой Ксюшей. Она, наверное, не знает, как вилкой пользоваться. В ее колхозе, кроме деревянной ложки, других приборов нет! — девицы рассмеялись. Они слышали, что Ксения выросла за городом, и кто-то даже сказал, что у ее семьи была корова и козы! Для городских девиц из «круга избранных» такая девушка заведомо была деревенщиной, о чем они не уставали друг другу напоминать.
Леонид женился на Ксюше вопреки советам друзей. Товарищи были очень раздосадованы, что простая девушка из глухой провинции не просто захомутала одного из самых завидных женихов, она даже женила его на себе.
— Нет, точно залетела. Не мог Леонид просто так жениться на ней! Не мог!
— Ну, посмотрим… — сплетничали они, ожидая новостей.
Ксюшу в компании не обсуждал только ленивый. Преимущественно сплетни распускали лица женского пола, а парни лишь пожимали плечами. Мол, раз Лёня решил, значит, так ему надо.
Больше всех переживала и возмущалась Лера, ведь она настойчиво предлагала в жены Леониду свою сестру, Кристину. Но почему-то Лёня не клюнул на уловки красотки и предпочел простушку Ксюшу.
Ксения и Леонид познакомились на выставке инноваций. Он приехал за полезными знакомствами, а получилось так, что помимо деловых связей встретил… жену. Ксения тоже попала на выставку неслучайно: она собирала информацию для практической части диплома. За кофе-брейком разговорились, обменялись телефонами и закрутилось.
Цветы, подарки, вечера в парке под луной. Леониду нравилось, что Ксюша проста в общении и не требует каждый вечер водить в дорогой ресторан и покупать на втором свидании кольцо с бриллиантом.
Ксения влюбилась в Леонида с первого взгляда. Он был приятным, образованным и успешным.
Спустя несколько месяцев отношений сыграли свадьбу. Вопреки ожиданиям друзей, вечеринку устроили скромной. Ксения не считала нужным тратить баснословные деньги на торжество, а Леонид ее в этом полностью поддержал. Они решили, что часть с подаренных денег отдадут на благотворительность, чем вызвали еще большую бурю негодования среди приятелей.
Друзья Леонида никак не хотели принимать «блаженную» Ксюшу.
На девичник по случаю свадьбы девушки пришли, но демонстративно отказались от закусок и напитков.
— Это какие-то помои, а не вино! Дешевка! — скривилась Лера, демонстративно выплескивая бокал на газон.
— А тарталетки заветренные. Я боюсь отравиться, — поддержала ее другая девушка.
Ксении было не очень приятно, но она проглотила обиду и продолжила праздновать последний день свободной жизни со своими близкими подругами. А тем, кому это не нравилось, просто ушли, но еще долго припоминали дешевое вино и «просрочку» на закуску.
Леониду такое положение вещей не нравилось, и он старался ограничить общение жены с девушками своих приятелей. Но пропустить День рождения друга без уважительной причины он не мог, поэтому начал готовить Ксению к мероприятию загодя.
— Если ты не хочешь, то мы можем что-то придумать и отказаться, — сказал он, понимая, что Ксении будет некомфортно.
— Не волнуйся, милый. Все хорошо. Ты лучше расскажи мне про своих друзей. Кто чем увлекается, где живет, кем работает, чем дышит… — ласково улыбнулась Ксения. Леонид не мог представить, что Ксюша придумала, как поставить на место обидчиц. Но вскоре ему удалось стать свидетелем осуществления ее плана.
— Какой странный костюм… — удивился Леонид, увидев Ксению в довольно своеобразном праздничном наряде.
— Этот костюм сшили специально к празднику.
— Он немного не по размеру. Впрочем, ты в любой одежде красавица.
— Спасибо! Сейчас модно, оверсайз, — улыбнулась Ксения. — Поехали, нам еще надо по пути заглянуть в парочку мест.
Супруги приехали к началу мероприятия. Друг Леонида отмечал День рождения в загородном доме. С террасы доносилась музыка. Гости собирались и уже расселись за накрытым столом.
Когда Ксения и Леонид появились на празднике, все внимание было приковано к ним. Некоторые девушки демонстративно скривились, при виде Ксюши, а вот Леонида приняли тепло.
— Привет, Лёнечка! Ух ты, какие деликатесы, даже жалко на стол выставлять! — именинник взял из рук Леонида подарок. Помимо конверта, там было ассорти из дорогих сыров и мяса.
— Сыр мы такой любим, — расплылась в улыбке Лера, обнимая Леонида. Подарок из его рук они взяли с улыбкой, а букет, который подарила Ксения, раскритиковали. — Цветы просто отстой. Веник и тот лучше! — сказала Лера.
— Правда? Не нравится? — Ксения сделала вид, что расстроена.
— Ну это же убожество! Сама не видишь? — поддержали подружки Леры.
— Девочки, перестаньте! Мы с Ксенией вместе этот букет выбирали, — вступился Леонид, но его слова не услышали:
— Хризантема как будто бы уже год как срезана, а розы все ощипанные, драные… Их что, твоя корова пожевала?
Дамы начали хихикать, но Ксения пропустила замечание мимо ушей.
— Я говорила флористу что надо самые лучшие цветы, но он сделал так, как умел. При этом он сказал, что руководство экономит на хороших цветах, заставляя реализовывать неликвид! А такой дорогой бутик… «Цветочки для вас» называется, недалеко от офиса Леонида, — посетовала Ксения, наблюдая за реакцией Леры.
— Лер, так это цветочный бутик твоей матери! Точно, гляди-ка на упаковке логотип магазина! — сказал кто-то. Гости начали перешептываться.©Стелла Кьярри
— Наверное, это какая-то ошибка. У нас в магазине только свежие цветы и талантливые ребята! — вспыхнула Лера. Она не занималась делами цветочного бизнеса, но ей стало не по себе, что она очернила репутацию собственного флориста, желая напакостить Ксении. — И вообще, нормальный букет. Что вы к нему прицепились? Давай сюда, поставлю в вазу!
— Очень даже хороший букет, — тут же «переобулись» ее подруги.
— Летний, веселенький… Как раз для праздника!
Было заметно, как лицемерят девушки, меняя свое мнение. Другие гости тоже отметили это, но именинник постарался перевести тему к закускам.
— Присаживайтесь за стол.
На время внимание перешло на именинника, но потом снова вернулось на Ксюшу. Она услышала разговор девиц, ушедших в уборную, где шло активное обсуждение ее образа.
— Говорила я, что у нее вкуса нет!
— Нацепить такое убожество на праздник! И о чем она только думала?!
— Она его, наверное, сама смастерила из мешков под урожай, — хохотнула Кристина. — У них в колхозе много этого добра.
— Да мешок под картошку более элегантный, чем то, в чем эта деревенщина заявилась к нам на праздник. И не стыдно!
Ксения немного послушала и пошла «наводить порядки».
Одна из девиц увидела Ксению и тут же замолчала, а вторая, набравшись наглости, решила спросить, где она покупала этот ужасный костюм.
— Где покупала костюм, Ксюха? Запишу название бутика и буду стороной обходить! Это секонд-хенд, да? Вещи для бедных? Или на помойке кто-то выкинул, а ты подобрала? — прищурившись, высказала она.
— Пару минут, я сохранила бирку, так и думала, что вы будете спрашивать, — Ксения открыла сумочку. — Вот, пожалуйста. Ателье «Швейка», — прочитала она.
— Маша… А это разве не твоей сестры ателье? — девушки переглянулись. Они не могли подумать, что у «деревенщины» хватит ума сшить костюм в одном из самых дорогих ателье города. Да еще и за такие деньжищи.
Маша замерла с открытым ртом.
— Да, я в этом ателье специально сшила на заказ к празднику костюмчик. Хотела поддержать Отечественного производителя, рассчитывала на качество… И вот что вышло. — Ксения сделала паузу. — Швея ошиблась с выкройкой, но утверждала, что так модно. Я спорить не стала, все же это «люксовое» ателье…
Повисло молчание. Девушки не знали, что сказать.
— Ну, вообще-то, оверсайз в моде. Это такой стиль! Да! Наше ателье специализируется на самых последних тенденциях дизайна мировых подиумов! Так что костюм — супер, через месяц все в таких будут ходить! — быстро сориентировалась Маша. Ей не хотелось делать антирекламу только что открывшемуся ателье сестры.
— Да, я так и поняла, что это такая задумка, — снисходительно улыбнулась Ксения. — Буду носить с гордо поднятой головой и всем рекомендовать ателье твоей сестры.
Она бросила победный взгляд на девиц и вернулась к столу.
— Ну и Ксения… Вот тебе и колхоз… — пробормотала одна из подружек. А Лера еще сильнее обозлилась на нахалку, посмевшую с умом и фантазией отвечать на их выпады.
За столом гости нахваливали сыр и мясо, привезенные Леонидом к столу.
— Это домашний сыр, можно сказать, мой тесть сам делает! — гордо сказал Леонид. — У отца моей жены своя ферма.
— Да? — сестра Леры побелела от злости. Только что она нахвалила сыр, думая, что это Лёня его купил в каком-то из сырных бутиков. И тут такая незадача. Колхозница и здесь проявила себя!©Стелла Кьярри
— Нравится? — Ксения расплылась в улыбке, обнимая мужа и глядя на Кристину.
— Пересоленный, — тут же добавила та и быстро положила кусок на тарелку. — И жирный.
— У тебя ПМС, Кристин? То нравится, то нет! — парни начали смеяться над переменой настроения девиц. Большинство гостей уже поняли, что к чему.
— Ничего подобного. Я просто… Просто настроения нет! — девушка выскочила из-за стола и убежала. Лера бросила осуждающий взгляд на парней и пошла успокаивать сестру, пока парни пытались выведать информацию о ферме тестя Леонида. Один из друзей очень заинтересовался: у его семьи была сеть магазинов, и сотрудничество такого плана было бы выгодно обеим сторонам. Отношение к Ксении быстро поменялось. От недоверия и брезгливости к открытому интересу и уважению.
— Ксень, а это правда, что у тебя брат — пластический хирург? — внезапно спросила одна из подруг, Ника. До нее дошли слухи, но она до последнего сомневалась, а Лёня никак не комментировал, говоря, что его жена сама, если захочет, то расскажет о своей семье.
— С чего ты взяла? У кол… у этой Ксении не может быть брата-хирурга. Скорее брат дровосек, или ассенизатор, — Маша прищурилась, глядя на подружку и ожидая смеха в ответ на свою шутку, но ее выпад был принят в штыки.
— Отстань, Маша. Я не к тебе обращаюсь! Чего ты на Ксеню ополчилась? Дай ей сказать!
Удивившись, что Ника не на ее стороне, Маша замолчала, обиженно поджав губы.
— Да, мой сводный брат — хирург. Работает в одной из клиник… А что? — нехотя ответила Ксения. Она не любила распространяться про свою семью.
— Боже, какое везение! Ксюша, ты должна попросить его принять меня, — Ника изменилась в лице. Сначала она не поверила, когда узнала, что брат Ксении — довольно известный в определенных кругах врач, запись к которому на месяцы вперед. Но теперь, когда жена друга подтвердила это информацию… расклад поменялся. Теперь Ника была готова стать лучшей подружкой. — Прошу, мне очень надо!
— Ника, я не буду ничего обещать. Мой брат не принимает по моим просьбам. Но я могу дать тебе телефон его помощницы… — тихо сказала Ксения, мысленно празднуя победу. Она даже не думала, что вечер обернется для нее триумфом. Фактически девицы сами сделали все за нее, Ксюша лишь «дирижировала» оркестром.
Когда Лера с сестрой вернулись, Ксения и Леонид уже собирались уезжать.
— Спасибо за чудесный прием, — улыбнулась Ксюша.
— Приезжайте еще, — противно оскалилась Лера.
Когда супруги уехали, сестра Леры начала было костерить Ксюшу, но ее быстро осадили.
— Отличная девушка. Теперь ясно, почему Лёня на ней женился. И красивая, и перспективная, и умная! — сказала мать именинника, свекровь Леры. — Вам бы поучиться у нее манерам. Настоящая интеллигентка, да еще и вас, куриц, терпела.
Лера замерла с открытым ртом, но перечить свекрови побоялась.
Другие девушки тоже выводы сделали. Крепкий орешек оказался не по зубам, а Ника и вовсе стала после того дня набиваться в подруги к Ксюше.
Отношение к жене друга в компании изменилось в лучшую сторону, впрочем, Ксюша с Леонидом все меньше пересекались с приятелями. У них была своя, интересная жизнь, а тусовки и вечеринки постепенно ушли в прошлое, о чем Леонид совершенно не жалел. Он приобрел гораздо более ценное: мудрую жену.
Спустя год Лера со своим мужем развелась, ей не нравилось то, как он с ней обходился и что часто ставил в пример Ксюшу. Лера с сестрой так и продолжили распускать сплетни про Ксению, следя за ней в социальных сетях. Остальные девушки были умнее: при редких встречах вели себя сдержанно и даже улыбались «колхознице», финансовое положение семьи которой было даже лучше, чем у ее мужа, Леонида. Но она это тщательно скрывала и не кичилась этим, зная, что не в деньгах счастье.