Казалось бы, нет ничего проще диагностики тормозной системы в современных автомобилях. Схема везде однотипная и простая, а простейшие ремонты по замене колодок, дисков и прокачке системы знает чуть ли не каждый автомобилист, хоть раз ремонтировавший свою машину самостоятельно.
К тому же износ тех же колодок определяется на глаз, тут хитро-мудрого ничего нет. С тормозными дисками сложностей тоже никаких: большая выработка, неравномерный и критический износ, повреждения рабочей поверхности (сколы, трещины) — все это явные поводы задуматься над скорейшим ТО.
К тому же тормоза — это наша с вами безопасность, как водителей, так и других участников дорожного движения. Без тормозов, конечно, можно ехать быстро, но при этом не долго.
Само собой, есть и другие признаки износа тормозных дисков — возникновение неприятной вибрации и биения в руль при торможении. И тут чем выше скорость, тем сильнее и более запоминающимся будет эффект этой самой «трясучки».
В этих случаях даже гадать и что-то выискивать не нужно — все сводится к замене тормозных дисков. От перегрева, износа и кучи других возможных факторов диски могут легко прийти в негодность.
Например, вы хорошенько оттормозились пару раз, тем самым прогрев диски, а затем влетаете в лужу — диск от таких перепадов с большой долей вероятности поведет.
А вот, случай из жизни, как я «угробил» тормозные диски на горной дороге: на затяжном спуске на авто с АКПП приходится порой активно работать тормозами, после очередного такого спуска в конце меня ждал сюрприз — глухая пробка. Естественно, тормозные диски не успели равномерно охладиться и они хорошенько перегрелись с последствиями — при следующих торможениях я начал ощущать заметное биение при торможении.
Чтобы упростить себе задачу и не искать виновников плохих тормозов и всяких там «биений в руль» куда проще заменить комплект дисков с колодками в круг, если средства позволяют.
Но бывают и такие случаи, что после установки все этого нового «добра» при торможении вновь появляется тряска и вибрации, порой хуже, чем это ощущалось на старых дисках, которые были ну совсем уж узношены.
Само собой, винить в этом случае можно и разбитые шаровые и разбалансировку колес и приобретенные некачественные комплектующие, которые рассыпаются на глазах.
Однако есть и еще одна причина, которая связана с процессом установки и замены тормозных дисков. Некоторые «мастера» на этот нюанс закрывают глаза, банально снимая старые диски и тут же устанавливая новые из коробки без каких-либо задних мыслей, а зря.
После успешного демонтажа старых тормозных дисков (а они еще порой хорошенько прикипают к ступице, да так, что только болгарка помогает), не нужно спешить с установкой новых.
Прежде всего стоит хорошенько зачистить плоскость ступицы, к которой прилегает тормозной диск.
Для этого достаточно несколько раз пройтись металлической щеткой по окислившемуся металлу, чтобы исключить кривую установку новых дисков и их перекос относительно плоскости ступицы.
Зачастую, именно окислы, старая ржавчина или даже мусор и песок, застрявшие между диском и ступицей способны привести к тому, что новые тормоза будут давать ощутимую вибрацию при торможении.
Поэтому лично я каждый раз при ремонте стараюсь по максимуму очистить рабочие поверхности от различных загрязнений, так и работать приятнее и вышеописанных последствий получается избегать с легкостью.
Кстати говоря, хочу добавить пару слов о той самой «правильной притирке тормозов» после их установки. Многие считают, что это понятие выдуманное и что вряд ли «неправильной» притиркой можно что-то испортить.
Для справки — первые 200-300 километров на новых дисках/колодках последние прилегают к дискам далеко не всей своей поверхностью, а потому риск перегреть пятно контакта на диске выше, чем всю остальную его поверхность.
Лично я стараюсь работать тормозами плавно после их ребилда и ремонта и вам советую, хуже уж точно не будет, поверьте.
Очень важно при возникновении тех или иных неисправностей на наших с вами автомобилях правильно найти причину, которая к этим неисправностям приводит. Ведь приехав в недобросовестный сервис с вышеописанной проблемой можно еще раз заплатить и за запчасти и за замену, ведь там вам обязательно скажут: «запчасти плохие купили, неправильно все поставили».
Делитесь своим мнением под статьей, оставляйте его в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.