«Удалил катализатор и снова вернул»: почему многие водители недовольны результатом

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство из керамических сот, на поверхность которых нанесены редкие металлы (родий, платина, палладий и другие). Использование дорогих материалов обуславливает высокую цену на комплектующие. Стоимость нового оригинального катализатора для малолитражки может составлять шестизначную сумму. В мощных автомобилях их несколько, и они более тяжёлые.

При неисправности катализатора на приборной панели загорается «Чек» с ошибкой по датчику кислорода. Одновременно с этим падает мощность двигателя, а расход топлива увеличивается. Удалить катализатор из системы проще и дешевле, чем менять его. Ошибка в блоке управления двигателем удаляется путём перепрошивки или установкой «обманки» – мини-катализатора, окружающего датчик кислорода.

Многие водители считают, что удаление катализатора даёт исключительно положительный результат, если не задумываться о выбросах в окружающую среду. Без «лишней детали» в выпускной системе немного подрастает мощность двигателя, а расход топлива незначительно уменьшается. Однако, на практике всё не так радужно, и многие автомобилисты решили установить новый катализатор после того, как удалили старый и эксплуатировали машину.

После удаления каталитического нейтрализатора выхлопная система начинает источать неприятные запахи, сравнимые с «Жигулями». Устройство не только превращает вредные выбросы в более безопасные для окружающей среды, но и избавляет газы от ароматических свойств. Даже при использовании качественного топлива разница будет значительной.

На некоторых двигателях после удаления катализатора значительно повышается расход моторного масла. Это явление связано с противодавлением, создаваемым керамической конструкцией в выпускной системе. Пламегаситель не способен воссоздать такие параметры, поэтому возникает «масложор», который может достигать одного литра смазочного материала на тысячу километров пробега.

Установку «обманки» нельзя назвать решением всех проблем после удаления катализатора. Срок её службы ограничен, а имеющаяся продукция не всегда отличается высоким качеством. В результате автовладельцам приходится регулярно менять «обманку», так как не на все модели машин есть готовая прошивка для сброса ошибки.

Перед удалением катализатора автовладельцу стоит хорошо подумать. Сейчас всё более популярными становятся универсальные конструкции, которые стоят значительно дешевле оригинальных. Почитайте отзывы других владельцев аналогичных автомобилей о последствиях удаления катализатора, чтобы заранее знать нюансы.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Удалил катализатор и снова вернул»: почему многие водители недовольны результатом
Неродных детей не бывает