Через сливную пробку или отверстие щупа: как лучше менять масло в двигателе

Несмотря на свою простоту, тема замены моторного масла в двигателе автомобиля давно вызывает массу споров. В этой сфере регулярно появляются новые технологии, меняющие о ней представление. Всё чаще на СТО моторное масло меняют не традиционным способом через сливное отверстие, а при помощи специального насоса, позволяющего откачать отработку через щуп. Давайте разбираться, есть ли недостатки у современного способа, и можно ли его использовать на постоянной основе.

Автомобильный двигатель имеет в нижней части отверстие, предназначенное для слива моторного масла. Оно закрывается специальной пробкой с прокладкой, которые позволяют избежать утечек. В целом процедуру замены масла в двигателя нельзя назвать сложной, но и она связана с определёнными нюансами. Слить старый смазочный материал без подъёмника или ямы проблематично, а за демонтаж защиты поддона картера взимают дополнительную плату.

На этом фоне появился ещё один способ откачки старого масла – через отверстие щупа. Для этой процедуры используется специальный прибор с длинным шлангом и насосом. Купить устройство можно в специализированных магазинах, но некоторые автовладельцы делают его самостоятельно и значительно экономят по сравнению с приобретением готовой продукции.

Для откачки моторного масла через отверстие щупа не нужно пользоваться подъёмником или ямой. Достаточно вставить шланг до упора и включить насос, чтобы смазочный материал начал перетекать в ёмкость. За счёт образующегося разряжения жидкость сама направляется к шлангу, поэтому его положение можно не менять на всём протяжении процедуры. Особенно актуален этот способ в случае, если конструкция автомобиля позволяет заменить масляный фильтр сверху. В долгосрочной перспективе автовладельцам удаётся сэкономить значительную сумму на техническом обслуживании, но есть ли у такого подхода недостатки?

Испытания показывают, что на многих двигателях откачка масла через щуп позволяет удалить больше отработки, нежели через сливное отверстие. В классическом случае порядка 10% старой жидкости остаётся в углублениях поддона картера и каналах. Насос создаёт внутри двигателя разряжение, за счёт чего удаётся откачать больше старого масла.

С другой стороны, при откачивании отработки через щуп часть загрязнений всё равно может оставаться в картере. Например, металлическая пыль, образующая в результате износа двигателя, оседает внизу и смывается потоком масла при сливе через отверстие. В случае с откачкой через щуп этого не происходит, поэтому приходится надеяться исключительно на фильтр.

Надолго отказавшись от слива моторного масла стандартным способом, автовладелец рискует столкнуться с проблемами в будущем. Маслосливная пробка настолько сильно прикипит к резьбе, что её придётся высверливать. Процедуру нельзя назвать очень сложной, но она потребует определённых временных и денежных затрат.

В целом откачка моторного масла через щуп – неплохая технология, но и её нельзя назвать идеальной. На мой взгляд, лучше всего прибегать к стандартному сливу отработки через отверстие, затем заливать промывочное масло, и только после него свежее. Такой подход позволит практически полностью вывести старое моторное масло и удалить скопившиеся в картере загрязнения.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Через сливную пробку или отверстие щупа: как лучше менять масло в двигателе
Не слушайте этих специалистов, канализационную трубу в земле вообще не нужно утеплять. Разбираемся, так ли это