Советский автомобильный двигатель, который любили и уважали во всей Европе

В советском автомобилестроении этот мотор произвел настоящую революцию. Использовать его можно было бы и по сей день, ведь он точно не хуже силовых установок производства ВАЗ, который до сих пор ставят на «Ниву». В 1970-е годы этот мотор смог приятно удивить не только наших соотечественников, но и жителей стран Запада. Одно из лучших творений советских конструкторов знали по всей Европе и даже считали без преувеличения и пафоса «передовой технологией».

В 1960-е годы на МЗМА коллектив инженеров Игоря Окунева занимался созданием принципиально нового двигателя. В рамках процесса разработки изучался, в том числе иностранный опыт. Стороной не обошли и 1.5-литровый агрегат BMW из серии М10. Советские конструкторы действительно кое-что подсмотрели у немцев. Вскоре появившийся советский двигатель также был 1.5-литровым, был оснащен полусферической камерой сгорания, имел цепной привод ГРМ, характерный наклон для уменьшения высоты, а также мог развивать мощность в 75 «лошадок» при 5.3 тысячах об/м. Собственно на этом сходство между советской разработкой и немецким «оригиналом» заканчивались.

От своего идейного вдохновителя советский силовой агрегат был алюминиевым, а не чугунным. При этом имел советская установка получила чугунные гильзы, которые значительно упрощали ремонт мотора. В добавок к этому двигатели отличались расположением навесных агрегатов также сильно, как день отличается от ночи. Были между советским и немецким мотором и другие менее значительные отличия. Ну, а называлось сие чудо советской инженерной мысли — УЗАМ-412. Первый автомобиль с этой установкой сошел с конвейера в 1966 году, благодаря чему новый мотор стал настоящим прорывом для Советского Союза.

Собственно, во многом благодаря двигателю тот же Москвич-412, появившийся в уже упомянутом 1966 году, оказался настолько прорывным автомобилем. По паспорту автомобиль мог разгоняться до 140 км/ч. Хотя в документации УЗАМ-412 была заявлена мощность в 75 «лошадей», на практике двигатель мог выжать из себя все 80. При этом мотор имел высокую степень сжатия и нуждался высокооктановом 93-го бензине. Также мотор отличался низким расходом смазочного материала и обладал исключительной надежностью. Сегодня сложно поверить, но даже после 150 тысяч пробега УЗАМ-412 не требовал ремонта. Хотя регулярное обслуживание установки все равно требовалось… Правда, регулировать те же клапана на моторе было совсем не сложно.

Нужно ли говорить, что прорывной мотор очень быстро облюбовали советские гонщики? Именно благодаря УЗАМ-412 наши гонщики хорошо показали себя на марафонах конца 1960-х и начала 1970-х годов в Лондоне, Мехико, Сиднее, а также в турах по странам континентальной Европы. И, конечно же, после этих соревнований к советскому мотору самым серьезным образом присмотрелись на Западе. Даже в Великобритании, которая была более, чем избалована ассортиментом хороших моторов, советский УЗАМ-412 продавался на протяжении нескольких лет в количестве 3.5 тысяч экземпляров в год! Впоследствии линейка двигателей также пополнилась форсированным модификациями и моделью с двумя валами.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Советский автомобильный двигатель, который любили и уважали во всей Европе
Завтрак для ленивых — нереальная вкуснота