В большинстве подобных случаев одной из главных проблем являются колеса, именно на них грешат и сами владельцы машин, и многие работники сервисов, которые без разбора отправляют всех подряд делать балансировку колес.
Эта причина хоть и распространенная, но далеко не единственная, из-за которой появляется вибрация при езде.
Постараюсь рассказать об этой проблеме поподробнее, а так же наглядно поделюсь с вами всеми основными причинами появления вибраций, тряски и подобных им явлений при движении на машине. Покажу куда лезть и что проверить самому без визита в сервис.
Для начала все-таки немного о колесах
Отвечая на вопрос о появившейся проблеме вибрации именно зимой, стоит сказать следующее. За зимний сезон на внутренней стороне диска набивается приличный слой всего того, что летит с дорог. Нередко там остается снег/наледь, которая то оттаивает, то вновь застывает. Немудрено, что в таких условиях балансировка колес моментально сбивается.
Само собой колеса стоит проверить в первую очередь, проблемы здесь могут быть любые от погнутого диска до спущенного колеса или плохо закрученных колесных гаек/болтов. Так же вибрация может появиться в том случае, если используются неоригинальные диски с несоответствующим диаметров центрального отверстия посадочному диаметру ступицы. В этих случаях обязательно надо использовать специальные проставочные колечки на ступицу, они точно выставят колесо относительно центра.
Теперь перейду к тем неочевидным причинам появления вибраций при движении. Для наглядности разобью их на 2 группы, сначала о первой
Если вибрации возникают при торможении
Тут не нужно быть великим слесарем или мастером СТО, чтобы догадаться, что причина здесь как раз в тормозных дисках. Большой износ, перегрев и прочие дефекты, — все это способствует появлению вибраций при нажатии на педаль тормоза на скорости. Причем чем выше скорость, тем сильнее будут ощущаться эти вибрации.
Конечно, проверить это проще простого — достаточно просто оттормозиться, и при движении даже на небольшой скорости машину будет слегка трясти. Тормозные диски нужно проверить на износ, зачастую в таких случаях выработка на них уже большая и лучше всего заменить диски вместе с колодками.
Вибрации при разгоне, езде с постоянной скоростью или при движении накатом
Здесь то как раз и все остальные причины.
Из очевидного — все то, что непосредственно приводит в движение колеса. А это и привода, и карданы (если таковые имеются), и непосредственно, ШРУСы и подвесные подшипники.
В первую очередь проверить стоит именно ШРУСы — отвечают за передачу крутящего момента к колесам. При повреждении пыльника смазку может полностью выдавить под действием центробежной силы и узел начнет постепенно изнашиваться. В основном, внешние ШРУСы не дают вибрации и при сильном износе они начинают щелкать и хрустеть при вхождении в поворот. Однако и от них может быть вибрация.
А вот в появлении той самой тряски и вибрации при разгоне стоит винить внутренние ШРУСы, которые чаще всего являются трипоидами. В следствие износа игольчатых подшипников появляется люфт и весь узел в сборе с приводом начинает «ходить ходуном» вместе со всей машиной.
Ощущения похожи на те, будто все колеса «восьмеркой», а при сбросе газа этот эффект пропадает.
Проверить, какой именно ШРУС нужно заменить, можно на яме или подъемнике. Достаточно пошатать привод, чтобы понять в каком из них имеется люфт. Лично я именно так и определил неисправный трипоид, а затем заменил его на новый.
Если эти узлы в норме, то стоит проверить еще и подвеску.
К сожалению, она на наших дорогах довольно быстро изнашивается и со временем из-за повреждений и выработки может отклониться от нормы положение колес.
В этом случае и перетряхнуть подвеску не будет лишним, а затем обязательно съездить на процедуру установки развала и схождения, благо стоит она не космических денег.
Еще одна менее очевидная причина кроется в опорах двигателя или КПП.
Так называемые «подушки» со временем тоже изнашиваются и вибрация начинает передаваться от агрегатов напрямую к кузову. Появляются ощутимые в салоне вибрации, тряска как при наборе оборотов, так и на холостом ходу при движении накатом.
Зачастую опоры эти состоят из резины и явные повреждения на них можно заметить невооруженным взглядом. Замена подушек КПП и двигателя на новые зачастую еще и убирает вибрации, когда машина стоит на месте. Двигатель будто работает ровнее, а автомобиль с исправными опорами не трясет на холостых.
Если все вышеперечисленное уже не раз проверено и заменено, а вибрации и тряска все еще продолжают беспокоить, то стоит присмотреться к более крупным узлам.
Проверить стоит КПП и редуктор (если таковой имеется), в первую очередь уделить внимание техническим жидкостям и их уровню, а затем физически проверить узлы на наличие люфтов в движущихся деталях.
Это маловероятный исход событий, износ должен быть довольно сильным, чтобы создавать вибрации, но и такой фактор имеет место быть.
Естественно, это далеко не полный список причин и продолжать его можно сколь угодно долго. Так же «виновниками» могут стать и сбои в работе двигателя, и изношенный узел сцепления с двухмассовым маховиком. Однако это довольно серьезные причины, которые проявляют себя другими «симптомами», нежели вибрациями и тряской машины при движении.
Надеюсь, что этот материал был для вас полезен, не забывайте оставлять свое мнение в комментариях