Лето такое интересное время года, когда хозяин дома, сада или дачи вдруг обнаруживает, что практически наручниками прикован к одному нехитрому приспособлению. Оно бывает на одном колесе, иногда на двух… догадались?
Ну, конечно, же тачка!
Без тачки летом никуда: песок, цемент, навоз, щебень, кирпичи или брусчатку, да хотя бы даже детей покатать. В общем тачка для дома, это как художник и кисти, шоколад и орехи, морковка и счёт в швейцарском банке.
Правда в нашей стране с тачками напряжёнка. Ну не может страна, которая на экспорт отправляет миллионы тонн стали сделать для себя такие тачки, чтобы они не ломались, а служили верой и правдой. Год назад я искал хорошую, надёжную тачку и нашёл: с упорами, толстым металлом, оцинковкой и прочими плюшками.
Всем хороша! Не учёл одного — колёс. При всех своих несомненных достоинствах у таки было два больших недостатка.
Первый: подшипники. Уже через две недели подшипники в колёсах приказали долго жить, так как стёрлись практически в ноль. Собственная экспертиза показала, что подшипники в якобы профессиональной тачке были сделаны из особо прочной марки стали, разработки Осколково — «Пластилин-3»:
Второй недостаток: сами колёса. Резина покрышек была настолько тонкой, что любая, даже самая мелкая колючка, свободно её протыкала. И колесо в самый ответственный момент делало:
— Пшшшшшшшшш.
Так что не передать словами, насколько я задолбался с этими колёсами. Только за прошлый год я клеил их больше 7 раз: камеры стали похожи на лоскутные одеяла. Можно сказать открыл новое рукоделие — пэчворк по резине. В этом году мучение с колёсами продолжилось — не помогли даже новые камеры.
На наше счастье, в это лето было решено расширить мастерскую, так как места катастрофически не хватает. Для укладки плитки, установки бордюров и прочего строительного фен-шуя была нанята бригада таджиков.
В первый же день бригадир Достон (по-нашему Дима) горестно осмотрел тачку, покачал головой и тихо так спросил:
-Эээ, хозяин, савсем дела плохо? Что так с тачкой плохо обращаешься?
-Тачка хорошая, колёса ужасные.
-Это точно. Ты мне денег дай, я тебе её переделаю. Она после нас тебе до конца жизни служить будет.
Не буду долго и нужно описывать куда мы ездили и где что покупали. Расскажу сразу о том, что сделали с тачкой. Первым делом нужно выкинуть старые колёса и забыть их как страшный сон. Вместо камерных колёс в тачку ставятся два бескамерных полиуретановых колеса:
Проблема в том, что бескамерные колеса не так сильно пружинят, поэтому в них (если это «правильные» колеса) ставятся усиленные подшипники, которые не разлетаются на части в первую же неделю. Из-за этого колеса более широкие, чем камерные колёса.
Поэтому одеть их на старую ось не представляется возможным. Вернее одеть-то можно, но держаться они не будут — колёса перерывают дырку для фиксирующей шпильки.
По всей видимости это сделано специально, производитель как бы намекает:
-Ты что такой умный? Решил себе слишком хорошую тачку сделать?
Для того, чтобы зафиксировать колёса на валу нужна шпилька на 12 мм с резьбой, две широкие оцинкованные шайбы и четыре гайки: две простые, а две с фторопластовыми фиксаторами внутри.
А дальше остаётся дело техники: от шпильки отрезается отрезок длиной 63 см. Этого как раз хватает на всю ось с крепежом и шайбами. Шпилько продевается через ось тачки, надеваются полиуретановые колёса. В подшипники жирно-жирно выдавливается порция максимально густой смазки.
Далее на шпильку надеваются две широкие гайки — они нужны для защиты подшипников от песка, грязи и прочего мусора. И всё это дело закручивается четырьмя гайками. Сначала простыми, а потом контрагается двумя гайками с фторопластовыми фиксаторами:
В итоге получается тачка с усиленной осью, защищёнными бескамерными колёсами, в подшипники которых не попадёт ни влага, ни мусор, ни песок… и далее всякая бяка по списку.
Прошло две недели работ. Сколько эта тачка выдержала за две недели — не передать словами. Ничего не люфтит, не скрипит, грязи в подшипниках нет. Проколов и заклеенных камер, естественно, тоже быть не может.
Так что таджику «Диме» можно сказать огромное спасибо за полезный совет по переделке тачки, правда, всё-таки надеюсь тачку пережить.