Уже много лет правила дорожного движения на наших дорогах обязывают водителей движущихся транспортных средств использовать фронтальную оптику даже в светлое время суток. Часто можно увидеть, что автомобилисты используют разные устройства: одни включают ближний свет, другие дневные ходовые огни, третьи противотуманные фары или габариты. Давайте разбираться, какой подход наиболее целесообразен и не нарушает правила.
Необходимость использования ближнего света днём была определена в ходе практики и множества исследований. Полученные данные показывают, что даже в светлое время суток работающая передняя оптика позволяет значительно повысить заметность автомобиля. Особенно актуально это для трассы в плохую погоду, когда транспортное средство с включенными фарами становится видным издалека.
Для соответствия автомобиля правилам достаточно включить ближний свет. Однако, такой подход не является оптимальным для многих водителей. Качественные лампы ближнего света стоят недешёво, поэтому их регулярная замена может вылиться в значительную сумму. Кроме того, на некоторых автомобилях замена устройств сложна, поэтому приходится искать более оптимальное решение.
Правила дорожного движения позволяют водителям включать разные виды фронтальной оптики в светлое время суток. Например, вместо ближнего света допускается использование противотуманных фар. Для многих автомобилистов такой подход стал оптимальным решением, так как лампочки для ПТФ дешевле и проще меняются, а их энергопотребление значительно ниже.
Вместо ближнего света в светлое время суток также можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). Практика показывает, что эти устройства являются наилучшим решением при их наличии. Светодиодные дневные ходовые огни имеют минимальное энергопотребление и не требуют какого-либо обслуживания, поэтому автовладелец не сталкивается с дополнительными расходами.
Многие автомобилисты считают, что ДХО можно заменить включением передних габаритов. Они тоже способны подсветить автомобиль днём, но яркость ламп не будет достаточной. Габаритные огни предназначены для обозначения транспортного средства в тёмное время время суток, поэтому они не подходят в качестве альтернативы ДХО. Штраф за использование только габаритов днём составляет 500 uhy