Почти все современные автомобили оснащаются сигнализатором непристёгнутого ремня безопасности. Многих водителей он раздражает, поэтому они идут на разные ухищрения. Исследования показывают, что «обманки» ещё опаснее, чем движение в непристёгнутом состоянии. При необходимости отключать сигнализатор нужно в соответствии с алгоритмом, который заложен производителем.
Давно известно, что обманки замков ремня безопасности лишь ухудшают ситуацию в случае ДТП. Если автомобиль «видит» пристёгнутого водителя, то при столкновении сработают подушки. Ремень вдавит водителя в сидение, поэтому система отработает правильным образом. При наличии обманки в замке зажигания блок управления считает, что человек пристёгнут, хотя в реальности это не так. Тело водителя или пассажира направится вперёд, и в этот момент противоположную силу окажет подушка. Аналогичная ситуация возникает, если протягивать ремень за спиной. В лучшем случае, подушка не успеет надуться, поэтому человек получит травмы от удара о руль или панель.
Отключать провода под сидением тоже не рекомендуется. Во-первых, нередко на один разъём «завязано» сразу несколько систем. Отключение датчика массы на сидении приводит, например, к неработоспособности подогрева. Во-вторых, у каждого автомобиля установлены свои алгоритмы функционирования системы безопасности. Сложно предугадать, какие команды отдаст блок управления при столкновении, когда автомобиль едет на высокой скорости, а по имеющимся у него данным на водительском сидении никого нет.
Во многих автомобилях функция отключения сигнализатора о непристёгнутом ремне уже заложена производителем. В руководстве по эксплуатации об этом обычно не пишут, но водители находят способы избавиться от пищалки без «колхоза». В качестве примера можно взять алгоритм действий для автомобилей «АвтоВАЗа».
На «Гранте» отключить сигнализатор непристёгнутого ремня очень просто. Для этого нужно запустить двигатель и зажать кнопку суточного пробега на приборной панели. После этого есть пять секунд на то, чтобы два раза вставить и вытащить ремень из замка. Отпускаем кнопку и оцениваем результат: при правильном выполнении всех действий сигнализатор больше работать не будет, хотя на приборной панели загорается соответствующая лампа.
Каждый производитель закладывает свой алгоритм отключения пищалки. Все имеющиеся способы перечислить невозможно, поэтому рекомендую поискать для конкретного автомобиля их самостоятельно. Не исключаю, что у некоторых моделей (особенно с продвинутой системой безопасности), такого алгоритма может вовсе не быть.