«Вы так говорите, как будто это что-то плохое»
Вот почему-то, когда речь заходит о Петре I, который поехал учиться в Европу и нанимать там специалистов строительству флота, это воспринимается как вытягивание родного Отечества за мохнатую бороду на новый уровень. А когда коммунистическая партия еще в годы Гражданской войны начинает отправлять первых специалистов учиться за границу и дипломатов – покупать технологии, то это неизбежно отдельными гражданами воспринимается как отсутствие какой-либо инициативы и «самости».
1. Рама
Рама – важнейший элемент любого грузового автомобиля. И в ЗИЛ-130 она не была отнюдь чем-то новым. Данная рама была разработана еще в 1950-е годы для грузовиков ЗИС. Например, этой же 4-тонной раме ездил и не менее знаменитый 150-ый, а затем 164-ый и его модификация «А» старая рама на менялась на протяжении многих лет. Менялась начинка автомобиля, однако рама оставалась прежней.
При этом если взяться за сравнение рамы ЗИЛ-130 с рамами других грузовых автомобилей той эпохи, то окажется, что между ними достаточно мало общего. Советская рама в первую очередь отличается повышенной жесткостью на кручение. Иными словами, она в отличие от большинства иностранных аналогов того времени делалась в том числе для длительной эксплуатации в условиях бездорожья.
2. КабинаЕдва ли кабина является определяющим элементом грузового автомобиля, пускай и остается очень важной частью конструкции. Тем не менее, здесь важно понять главное: стилистически похожи абсолютно все грузовики. В том числе из-за родственной технологии выштамповки. Если сравнить Dodge СЗ-ТА8, Ford GK4500, Chevrolet 5700, REO F22R-I и даже какой-нибудь Opel Blitz, то окажется что кабины всех этих машин очень похожи.
3. Двигатель
Двигатель в ЗИЛ-130 был собственной разработки. Однако, справедливости ради стоит отметить, что своими корнями он действительно уходи л в американский силовой агрегат «Chrysler». Ничего удивительного в этом нет, ведь именно США были на передовой фронта разработки ДВС в первой половине XX века. А потому образцы и опыт заморских специалистов активно изучался в СССР. При этом агрегат 130-го переработан настолько сильно, что узнать в нем далекого американского родственника уже достаточно сложно. Например, в СССР в первую очередь повышали объем и отдачу двигателей.