Многие водители помнят, как инструктор в автошколе рассказывал им о правильном хвате руля. Долгое время считалось, что брать за него нужно, мысленно представив циферблат часов.
Затем достаточно расположить руки таким образом, чтобы правая лежала на 2 часа, а левая на 10 часов. Однако, современные автоинструкторы отходят от этой точки зрения и предлагают другой хват.
Хват на 10 и 2 часа нельзя назвать плохим, но такое расположение не является оптимальным. Если водителю потребуется совершить резкий поворот рулём, то руки столкнутся друг об друга при достаточном небольшом угле.
Совсем иная ситуация возникает, если выбрать хват на 9 и 3 часа. В таком случае у водителя будет возможность повернуть руль на большой угол без перехвата. Именно поэтому многие автопроизводители делают так, чтобы расположение рук на 9 и 3 часа максимально удобным. В этой зоне нередко можно увидеть специальные выемки для большого пальца, чтобы он не напрягался при управлении транспортным средством.