Переключение МКПП без сцепления: как это делать, и почему нужно уметь.

Система сцепления необходима для нормального переключения передач механической трансмиссии. Бывают ситуации, когда она выходит из строя, и водитель сталкивается с серьёзной проблемой. Добраться до автосервиса своим ходом можно даже в такой ситуации, если знать алгоритм переключения передач без использования сцепления. Водитель, хорошо чувствующий автомобиль, быстро научится этому.
Запустить двигатель и тронуться на автомобиле с отказавшим сцеплением несложно. Включаем первую передачу и запускаем двигатель, немного подгазовывая. Автомобиль дёрнется, но тронется с места и не заглохнет. Дальнейшие переключения вверх нужно производить в момент, когда угловые скорости коленчатого и первичного валов примерно равны.
На автомобилях с бензиновым двигателем это достигается примерно на 3000 об/мин. Набираем обороты и аккуратно давим селектор КПП в сторону нейтрального положения. После этого таким же движением переключаем на нужную передачу. Если с первого раза не получилось, то повышаем обороты и пробуем снова.
Переключение передач вниз обеспечивается перегазовкой. Переводим КПП в нейтральное положение и резким движением повышаем обороты двигателя, направляя селектор в сторону нужной передачи. Здесь многое зависит от скорости и характеристик автомобиля, поэтому важно почувствовать работу силовой установки. Столь нехитрым способом можно добраться до ближайшей СТО без чьей-либо помощи.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Переключение МКПП без сцепления: как это делать, и почему нужно уметь.
Пусть коротким будет счастье