— Я завтра на вахту улечу, и делайте, что хотите. Мне её скандалов на свадьбе хватило, даже видеть не хочу, — отмахнулся муж и пошёл собирать сумку.
Пять лет назад Аня выходила замуж и, действительно, её сестра Тоня закатила скандал посреди банкета. Никто не понял, когда она перебрала с шампанским и принялась говорить грубости молодожёнам и приставать к брату жениха. А когда он ей прямым текстом сказал отвалить, обвинила его в непроходимой тупости.
С тех пор от Тони не было вестей: ни звонков, ни сообщений.
В социальных сетях Аня видела, что сестра активно пишет рассказы, участвует в конкурсах для писателей и, вроде бы, ведёт канал.
— Анюта, мне срочно надо приехать в Москву, у меня важная встреча по новому роману, выручай! — заискивающим тоном начала разговор Тоня.
— Ты написала роман? — удивилась Аня и в глубине души обрадовалась за родственницу.
— Ещё нет, но у меня хотят его купить! Пусти на пару неделек, я тебя давно ни о чём не просила. Тем более, если прославлюсь, будешь перед друзьями хвастаться, — сестра разговаривала так, будто они всё это время тепло общались.
«Да уж, пять лет прошло», — подумала про себя Аня. И странное дело: как можно купить роман, который ещё не написан? В писательстве девушка мало соображала, но обрадовалась приятной новости и согласилась приютить сестру.
«Может быть, люди меняются? Сестра попросит прощения, они поговорят по душам за бокалом вина и будут общаться, позабыв глупые обиды», — после этих мыслей Аня похвалила саму себя и принялась готовить.
Тоня приезжала поздно вечером, и, когда Аня уже ждала её в аэропорту, сестра сообщила, что планы меняются: она сама приедет к Ане рано утром.
«Что ж, все мы люди и планы могут меняться только так», — успокаивала себя девушка и старалась не злиться на сестру.
Тоня приехала не рано утром, а в три часа ночи: короткое красное платье, торчащие в разные стороны волосы, колготки порваны, тушь размазана, губа разбита.
— Что с тобой случилось?
Испугалась Аня и обняла сестру.
Тоня пробормотала что-то невнятное, оттолкнула Аню и, не снимая туфли, неуверенной походкой пошла в зал. Несколько минут ворочалась, выкинула на пол большую подушку, перевернулась на спину и мирно засопела.
«Так, ладно, завтра поговорим», — решила Аня и пошла в свою комнату.
На следующий день Тоня проснулась ближе к обеду, быстро рассказала, что встречалась с издателем и неудачно поднималась по лестнице, вот и упала.
— Ничего страшного, я просто такая неуклюжая, вечно голова кружится, — отшутилась сестра.
— Я сейчас немного поработаю, а ты пока помой полы, и мы по дому в обуви не ходим, — Аня решила намекнуть сестре на вчерашнюю ночную выходку.
— Ой, а я никогда полы дома не мою, только грязь тебе развезу! У меня Сёма уборкой занимается. Ты не подумай, мне не особо сложно, вот только перемывать за мной так и так придётся, — Тоня засмеялась и протянула Ане пустую кружку из-под кофе.
— Сёма твой парень? — удивилась Аня.
— Мы люди взрослые, муж он мне, да какой! Золото! Работает, обеспечивает, покупает, всё, что попрошу, поддерживает, всегда рядом, — Тоня готова была перечислять достоинства своего мужа бесконечно долго.
— А чего на свадьбу не позвала? — с обидой спросила девушка.
— Так мы не справляли, расписались по-тихому. Он у меня не любит шумные компании: верный домашний, говорю же, золото! — снова принялась за своё Тоня.
— Хорошо, пусть так, тогда помоги мне на кухне, — еле сдерживая раздражение, предложила Аня.
— Ой, давай вечером? Мне только что сообщение пришло: надо быть в издательстве, издатели ждать не любят, сама понимаешь! — сестра подскочила со стула и засобиралась.
В ванной она проторчала не меньше часа, зато вышла другим человеком: волосы блестят, платье по фигуре, колготки в мелкую сеточку: так и не скажешь, что вчера завалилась ночью совсем в другом виде.
— Всё, чмоки, буду поздно! — кинула Тоня и громко хлопнула дверью.
Ане пришлось взять тряпку и убрать следы вчерашнего праздника самостоятельно. Неужели, сестра успела выйти замуж за какого-то Сёму? И про свадьбу нигде не написала? И почему под диваном валялась записка с номером телефона и коряво выведенной фразой «позвони мне, малышка»?
В детстве Тоня постоянно приносила тройки
И родители в шутку говорили, что одна дочка получилась красивая, а другая умная.
Аня всегда расстраивалась, ей больше хотелось быть красивой. На умных мальчики не заглядывались, на свидания не звали. Зато обзывали «ботаником» и кидались слюнявыми бумажными шариками, которые застревали в распущенных волосах. А за Тонькой всегда чуть ли не в очередь выстраивались!
Когда сестра выиграла местный конкурс красоты в небольшом городе, Аня решила, что будет поступать в Москву: уедет подальше из дома, и никто её больше не будет сравнивать с красавицей-сестрёнкой.
Отучилась на бюджете без сложностей, на последнем курсе встретила будущего мужа и осталась в Москве. Мама с папой не удивились, они всегда знали, что Анютка далеко пойдёт, а вот сестра озлобилась и высказала на свадьбе всё, что думает и о сестре, и о её муже.
— Уехала в Москву и крутая стала?
Косметологи, массажисты у тебя здесь? А мы там с родителями гнить должны и на копейки выживать, значит? Молодец, пристроилась, пусть у тебя всё будет зашибись! — поздравила молодых Тоня и продолжила заигрывать с братом мужа.
Родители только плечами пожали, мол, с кем не бывает: перебрала девчонка. Аня решила, что родители, как и сестра, плохо настроены, из-за этого перестала приглашать их в гости. «Отдалиться от семьи — единственный верный выход», — решила девушка и периодически плакала от этой мысли в подушку.
Тоня вернулась поздно ночью в уже знакомом состоянии и виде. Буркнула что-то про роман, и, что все они козлы, на этот раз сняла туфли и в одежде завалилась на диван.
— Спать до обеда, шататься по кабакам, приходить под утро и не работать — это нормально для тебя? Собирай свои монатки и вали домой, я думала, ты изменилась! — не выдержала Аня.
— Сестрёнка, не кричи, голова болит, мне бы ещё пару деньков, не гони домой. Жалко квадратных метров, да? Ты одна в хоромах, а мы впроголодь живём — денег заработаю и уеду, — гордо заявила Тоня и села за стол в ожидании завтрака. По меркам Ани — уже обеда.
Когда Аня вовремя уборки нашла ворох интимных записок, она не удержалась и позвонила мужу:
— Тонька изменяет своему мужу! Представляешь? Попыталась её сегодня выставить, не уходит. Наглая, как в детстве, своего не упустит! — Аня ждала поддержки мужа.
— Ой, почему я не удивлён? А я тебе говорил: дурная идея, всё, давай, мне тут некогда. К моему приезду только избавься от сестры, — безучастно ответил муж и бросил трубку.
Делать было нечего: пришлось звонить маме.
— Почему ты мне не рассказала про Тонькину свадьбу?
Я что, совсем чужая стала? — Аня рыдала в трубку.
— Доченька, какая свадьба? Тонька с нами живёт, по вечерам в клубах танцует. Никак на неё управу не найдём, хоть ты поговори с ней? — объяснила мама.
— Как в клубах? Она же писательница? Роман вот привезла в Москву, — допытывалась Аня.
— Ой, громко сказано, отказали ей везде, рассказы у неё не особо берут, а роман писать долго, ей всё некогда. Мы знаем, что ты нас видеть не хочешь, но мы с папой соскучились, приезжай в гости? — проговорила мама.
Аня искренне удивилась. Никогда в жизни она не сказала ни одного плохого слова родителям. Оказалось, что и тут сестрица приложила руку: наплела родителям, что в Москве им не рады, и чтобы лишний раз они Анютку с мужем не беспокоили.
— Вот дрянь! — выругалась Аня, и паззл в голове начал потихоньку складываться.
В Москве клубов много, проще найти иголку в стоге сена, чем искать сестру в одном из них. Пришлось набрать один из номеров с помятых бумажек.
Притворившись Тоней, удалось выведать адрес клуба. Неприятный прокуренный голос добавил, что вчера ему всё очень понравилось, и он согласен ещё на один приват, а, может, и на что поинтереснее. Пообещал много денег, но Аня уже сбросила вызов и выбирала наряд для похода в клуб.
«Главное, чтобы по дресс-коду прошла», — решила она и не нашла в своём гардеробе ничего подходящего. Пришлось залезть в вещи сестрицы. Чего не сделаешь ради благого дела!
— Девушка, вы куда? — строго спросил охранник.
— У меня там столик, — неумело соврала Аня, одергивая непривычно короткое платье.
— Ага, у всех там столик, фамилия? — охранник недоброжелательно скрестил руки.
— Пропусти, она со мной, — сзади подошёл мужчина и обнял Аню за талию.
Она не успела понять, как оказалась в тёмном помещении с баром и маленькими красными столиками вокруг сцены.
— А ты похожа на одну мою знакомую, — прошептал на ухо знакомый прокуренный голос.
Аня не успела ответить, и в прямом смысле остолбенела, когда увидела девушку на сцене — её сестрица. Яркий макияж, хвост собран в пучок, красное нижнее бельё и колготки в сеточку.
— Это она! С ума сойти, да как же так? — воскликнула Аня и пошла к сцене.
Мужчина с прокуренным голосом остановил её.
— Тебя близко не пустят, чтобы пообщаться с девочкой, надо заказать приват. Видишь комнаты? Тебе туда, а деньги вон тому мужику, — он явно знал местные правила.
— Она моя сестра, не буду я заказывать никакой приват! — объяснила Аня.
— Да хоть мама, хоть дочка, тут всем плевать, бизнес есть бизнес, малышка. — Мужчина потянулся, чтобы поцеловать девушку в шею.
Аня сразу же его оттолкнула, сунула несколько крупных купюр мужику возле комнат, показала на сцену, сказала, что нужна именно эта девочка и открыла ближайшую дверь, куда он ткнул пальцем.
Тониному удивлению не было предела
Она сразу же опустилась на колени и принялась плакать, оправдываться, рассказывать, какие издатели козлы, и, что никому она не нужна. Рассказала, что всю жизнь завидовала Ане, поэтому и родителей настроила против неё.
— Я бы всё отдала, чтобы быть такой же умной как ты! — плакала Тоня, стоя на коленях.
— Всё, вставай, одевайся, мы уходим.
После этого вечера Аня нашла Тоне непыльную работу в газете. Сестра сказала, что за такие копейки она работать не собирается и уехала обратно к родителям.
Аня восстановила тёплые отношения с родителями и периодически узнавала, как дела у сестры.
— Всё-таки люди не меняются, — сказала Аня мужу.
— Ага, — равнодушно ответил муж.