Можно ли оставлять ELM327 в разъёме на постоянной основе? Узнал у автоэлектрика

Диагностический прибор ELM327 – пожалуй, самое популярное у автомобилистов устройство в своём классе. Оно обеспечивает решение базовых задач при доступной цене, поэтому прибором стало пользоваться высоким спросом по всему миру. Однако, далеко не всегда использование ELM327 абсолютно безопасно. Результат подключения и нахождения прибора в разъёме напрямую зависит от качества используемого устройства. Я проконсультировался с автоэлектриком и выяснил, можно ли использовать ELM327 на постоянной основе.

Для начала давайте немного поговорим о происхождении данного устройства. ELM327 – разработка канадской компании ELM Electronics, которая создала простой и функциональный микроконтроллер для считывания информация с блоков управления узлами автомобиля через разъём OBD-II. Первой версией прибора, получившей широкое распространение, стала v1.5.

Ключевая ошибка компании заключалась в отсутствии защиты прошивки устройства, из-за чего её быстро скопировали китайские производители. На программном уровне ELM327 из Поднебесной и оригинальные канадские приборы версии 1.5 не отличаются между собой, но первые стоят в разы дешевле.

В версии 2.1, отличающейся более продвинутым функционалом и увеличенной скоростью работы, компания ELM Electronics учла предыдущие ошибки и защитила прошивку от копирования. Китайские производители пытались повторить программное обеспечение прибора, но значительного успеха это не принесло. До сих пор при покупке ELM327 из Поднебесной лучше отдавать предпочтение версии 1.5, которая отличается стабильностью своей работы.

Многие автомобилисты приобрели устройство и решили всегда оставлять его в разъёме. Например, при помощи симбиоза прибора и смартфона можно реализовать продвинутый бортовой компьютер, на котором отображается вся необходимая информация о состоянии автомобиля в режиме реального времени. Некоторые пользователи ELM327 не вынимают устройство, чтобы не потерять или не повредить при хранении. Может ли такой подход стать причиной проблем?

По словам автоэлектрика, китайские диагностические приборы версии 1.5 на практике могут использоваться постоянно. Информации о проблемах, связанных с использованием данного устройства, нам найти не удалось. Тем не менее, желательно для таких целей использовать устройство с кнопкой отключения. Такой подход позволит избежать дополнительного потребления энергии при длительных стоянках, связанного с включённым светодиодом, и в целом обеспечить безопасность электроцепи, когда в автомобиле никого нет.

С версией 2.1 не всё так однозначно, и на просторах Интернета можно найти немало отзывов о проблемах с данными устройствами. Например, один из автолюбителей, использовавших ELM327 на постоянной основе, после запуска двигателя ощутил запах горелой электроники и обнаружил дым, идущий из прибора. Визуальный осмотр платы показал, что она серьёзно повреждена.

Более того, плавление элементов диагностического устройства сопровождалось появлением целого ряда ошибок на приборной панели и хаотичным поведением указателей. Водитель успел быстро отключить прибор и заглушить двигатель, поэтому отделался испугом и утратой ELM327. Однако, такая ситуация могла произойти и при отсутствии людей в автомобиле, например, если двигатель запускается дистанционно. Последствия плавления платы устройства непредсказуемы.

В целом лучше снимать китайскую ELM327 из разъёма после чтения ошибок и выполнения других необходимых операций. Если вы хотите использовать прибор на постоянной основе, отдавайте предпочтение устройствам с прошивкой 1.5 и кнопкой отключения на корпусе.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Можно ли оставлять ELM327 в разъёме на постоянной основе? Узнал у автоэлектрика
Лечо «Дыхание дракона» на зиму: для любителей острой закуски