Нередко владельцы авто с большими пробегами встречают на приборной панели различные ошибки и предупреждения, к которым давно привыкли и с которыми по большей части не раз сталкивались.
Даже если загорелся «чек энджин», а двигатель работает без каких-либо изменений, то зачастую некоторые водители попросту не будут обращать внимание на желтую лампочку. К тому же у многих сейчас есть простейшие диагностические адаптеры, которые покажут, что не так с машиной, да и стоят подобные штуки копейки. На крайний случай можно просто сбросить клемму с аккумулятора и вот приборная панель вновь «чистая».
Но далеко не все подобные проблемы можно решить таким простым путем, и порой на панели высвечивается далеко не самая приятная лампочка, которую в простонародье называют «масленкой» или «лампой алладина». В любом случае ничего хорошего это предупреждение не сулит.
Именно с такой проблемой я столкнулся недавно, увидев следующее предупреждение на информационном табло приборной панели.
Очевидно, что в моторе явно снижено давление масла, о чем и предупреждает «масленка». Но вот что странно — появляется она лишь на «горячую» и мигает всего пару секунд, затем либо появляется вновь, либо пропадает бесследно.
Ездить так ни в коем случае не рекомендуется, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт мотора. И если задиров на стенках цилиндров можно будет избежать, то вот ГБЦ может доставить немало хлопот при работе двигателя на пониженном масляном давлении, масло попросту не будет подниматься вверх.
Естественно, с подобной проблемой желательно как можно скорее отправляться в сервис. Но прежде чем ломиться в первый попавшийся СТО, я сам проверил то, что мне было по силам. Давайте разбираться вместе, в чем может быть причина подобного «поведения» двигателя и его систем.
В первую очередь под подозрение попадает датчик давления масла и датчик его уровня. Первый находится непосредственно под масляным фильтром, а второй стоит в поддоне. При неисправности любого из них может загораться «масленка». К счастью, у меня остались оба этих датчика с мотора, который пошел в разбор.
Но эти действия ни к чему не привели и «масленка» вновь стала появляться через какое-то время.
Самое простое, что могло быть — отмели. Теперь я все же обратился в сервис, где есть возможность проверить давление масла с помощью прибора и найти, наконец, причину этой неисправности.
Замер показал давление масла 1.2 бар на холостом ходу и 2.9 бар при 4000 оборотах в минуту. Естественно, давление для моего двигателя в норме и со слов сервисменов «по сути переживать то не о чем, да и у нас то лампочка ни разу не загорелась».
Но как бы там ни было проблема сама собой не ушла и в сервисе мне предложили оставить машину у них и менять все подряд.
Под «подозрение» механиков попали и гидронатяжитель цепи, и «уставшая» ГБЦ, так же «приговорили» к замене распредвалы, балансирные валы и маслонасос.
Для того, чтобы поменять один из гидронатяжителей, придется разобрать очень много, при этом сняв двигатель, а для замены распредвалов так вообще половину двигателя разобрать.
Естественно, если заменить все и сразу, к какому-нибудь результату я бы и пришел, однако это слишком большие траты и такой «развод на деньги» не для меня.
Я еще раз прокрутил в голове те ситуации, когда загорается лампочка и вот к чему пришел: если двигатель «холодный» и машина находится в движении, то «масленка» ни разу не моргнула, но как только я попадаю в пробку или затор, то примерно на 1,5-2 тысячах оборотов двигатель вновь «выкидывает» мне свое предупреждение с красной «масленкой». При этом температура охлаждающей жидкости остается неизменной (87-92 градуса), а вот температура масла в таком режиме заметно растет.
Но есть одна интересная особенность, которая характерна для двигателей линейки TSI, ведь именно такой стоит и у меня (1.8 TSI BZB). Масло в этих моторах используется не только для натяжения цепей и смазки пар трения, но и для системы изменения фаз газораспределения. Как раз к 1,5-2 тысячам оборотов он и начинает работать, изменяя фазы.
По-простому — фазовращатель тоже «скрадывает» давление масла для того, чтобы сдвигать углы зажигания. Менять его в сборе с распредвалом — увлечение не из дешевых. В если пройти весь «путь» масла, то не сложно прийти к выводу, что уязвимым узлом в этом случае является тот самый кронштейн опоры распредвалов, через который и поступает масло в «фазик».
Сняв кронштейн я обнаружил явные задиры на поверхностях, прилегающих к валам, а клапан был изрядно поврежден. Нагреваясь, масло становится более текучим и ему удается просачиваться сквозь выработанные со временем «задиры» и канавки. К тому же поврежденный клапан тоже поспособствовал потере давления.
На его место я установил новый кронштейн опоры, не разбирая двигатель до основания и потратив всего пару часов своего времени. Теперь никаких «масленок» или «чек энджинов» у меня не загорается, двигатель работает исправно, и масляное голодание ему в ближайшее время не светит. Вот для сравнения состояние нового кронштейна.
Конечно, можно было и не искать проблему, а просто залить масло погуще и поскорее продать машину, но куда правильнее найти истинную причину.
Пишите, что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.