Как вы считаете, установка защитных сеток в бампер и решетку радиатора это необходимая мера или нет?
Дело в том, что с каждым годом, все больше автовладельцев устанавливают эти самые защитные сетки, закрывая радиатор от камней, мух и прочей дряни.
Более того, знаю лично людей, которые ставят такие сетки просто ради красоты и не готовы с ними расставаться ни за какие деньги.
Им не нравится, что дизайнеры, понаделали огромных дырок в бампере, да еще решетки сделали такие, что целый кулак пролезет, или даже голубь и их обязательно нужно закрыть сетками.
Ну а большинству, сетки поставил дилер при продаже авто, как полезный аксессуар от доброты своей в подарок.
Но вот нужен ли вам такой подарок, который преследуя благие цели, может постепенно, шаг за шагом привести к перегреву двигателя и АКПП, масложору, задирам и повышенному расходу топлива?
Но мало кто поверит, что обычная сетка на это способна. Да я и сам не верил. Пока не столкнулся с процедурой онлайн настройки двигателя своей Хонды. Где было все наглядно видно, и перегрев и детонацию и как форсунки лили топливо, а мозг резал углы зажигания чтобы детонацией не развалило мотор под нагрузкой.
Настройщик долго ничего не мог понять, а потом спросил, чистые ли на авто радиаторы? Я с гордостью ответил, конечно, они же закрыты сетками. Выслушав много нецензурных слов, меня заставили их снять, после чего все пришло в норму и машина поехала гораздо лучше. Жалко тогда у меня еще не было канала, показательный был эксперимент.
Но я знаю, что у многих из Вас сетки стоят, они вам нравятся, собственно как и мне раньше, и на слово вы мне конечно же не поверите. Поэтому, расскажу вам почему я отказался от их установки и больше никому не рекомендую их устанавливать.
Итак! Многие почему то уверены, что все эти огромные ноздри и воздухозаборники современных автомобилей сделаны исключительно для красоты. Но это не так. Постоянные зрители моего канала знают, что двигатели современных автомобилей, даже самых обычных, в погоне за повышением кпд делают очень температуронагруженными, я не раз говорил и показывал это.
И казалось бы, в чем проблема? Раз сделали двигатель горячее, значит и радиатор нужно поставить побольше, помассивнее ну и охлаждающей жидкости добавить пару литров.
Но проблема в том, что систему охлаждения сегодня, особенно в бюджетном классе делают так, чтобы максимально экономить!
Если вы думаете, что лишние 10$ в которые обойдутся пару лишних литров антифриза погоды не сыграют, то умножьте их на количество выпущенных машин. Например, выпустив 100 000 автомобилей и экономя на каждом всего 10$ это уже миллион $ чистой прибыли, просто на ровном месте. А если залить масло подешевле, шины попроще, радиатор поменьше… Там уже миллиарды экономии.
Думаю суть вы поняли. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор «с запасом по мощности», если можно оставить более дешевый, стандартный и всего на всего сделать больше отверстия в бампере, и решетке радиатора для лучшей его продувки.
Именно поэтому нельзя просто так взять и увеличить нагрузку на систему, где и так было отрезано и сэкономлено на всем что можно и запаса по нагрузке уже просто нет.
Так же есть мнение, что сетка имеет достаточно крупную ячейку и без проблем пропускает воздушный поток. Но есть одна проблема, а точнее наука, которая рассказывает нам про воздушные потоки и завихрения. называется которая — Аэродинамика.
И говорит она о том, что любой предмет в потоке воздуха, имеет завихрения. И чем менее аэро-динамичен предмет, тем завихрений будет соответственно больше. А как вы знаете, сетка сделана штампом из листа, имеет сложный рельеф, из-за которого потоки воздуха без проблем встречаются, завихряются и соответственно гасят скорость друг друга.
Чем выше скорость, тем сильнее снижается набегающий на радиаторы поток воздуха, из за тех самых завихрений. Сетка, только на первый взгляд кажется безобидной, она создает достаточно сильный аэродинамический барьер.
С определенной скорости, сетка становится абсолютно непроходимой для воздушных потоков, и полностью их блокирует. По сути, получается, что все расчетное охлаждение двигателя будет осуществляться только за счет вентиляторов исключая набегающий поток воздуха, который будет блокировать сетка.
А как вы знаете первым стоит вовсе не радиатор двигателя, а радиатор кондиционера! И тот слабый поток воздуха, который завихряет и тормозит сетка, просто не способен пройти через него и продуть радиатор охлаждения двигателя и АКПП.
Кстати, из за этого греется радиатор кондиционера, вследствие чего падает эффективность работы климатической системы и возрастает нагрузка на компрессор кондиционера. Соответственно повышается расход топлива.
В проектировании вентиляционных систем существует такой термин как «живое сечение». Он используется для базовой оценки способности пропускать воздух различных вентиляционных решеток и сеток. Вычисляется он кстати довольно просто.
Коэффициент, равный единице — это отверстие, не имеющее внутри никаких препятствий. Коэффициент, равный нулю — непроницаемый для воздуха объект.
Самое интересное, если посчитать коэффициент живого сечения типовой сетки, то навскидку, коэффициент там около 0,5. Считайте, что уже половина воздухозаборника будет закрыта. А мне часто встречаются сетки гораздо мельче.
Какой аэродинамики и обтекаемости можно ждать от такой грубой конструкции? Никакой, потому что данные сетки изначально применяются в строительстве, и пропускать воздух они НЕ ДОЛЖНЫ и не обязаны!
Более того, если присмотреться ближе, можно заметить, что штатная решётка радиатора — это не «тупо решётка». Она имеет, явно обтекаемый, профиль, отдалённо напоминающий профиль крыла самолёта и выраженные направляющие потоков воздуха. И неспроста!
Если бы сетка ничего не меняла и не портила, не останавливала воздушный поток, то уже давно перед газотурбинными двигателями самолетов ставили бы такие защитные сетки от попадания птиц. И согласитесь, сколько авиационных инцидентов удалось бы избежать. Но не ставят. На скорости эти сетки просто перекроют доступ кислорода в турбины двигателей.
Но почему тогда не все замечают негативные последствия установки сеток. А все потому, что производители автомобилей, чтобы не нервировать водителей постоянно гуляющей стрелкой температуры на щитке приборов, сделали так – что неважно какая температура у двигателя 80 градусов или 110, индикатор упорно будет показывать середину шкалы около 90гр. Якобы нечего переживать и все в пределах нормы.
Думаю вы замечали, что когда включаются оба вентилятора охлаждения и работают минуты 3-4 стрелка как стояла на одном месте до их включения так и стоит после. Наглядно увидеть реальные значения температур вы сможете только сканером из ЭБУ двигателя.
А увидите вы то, что даже без сеток, в жару, температура двигателя РАСТЁТ. Запас по охлаждению очень невелик.. Но при этом, без сетки вентилятор обычно ВЫКЛЮЧЕН, а с сеткой — вентилятор ВКЛЮЧЁН и он всё равно НЕ ПОМОГАЕТ.
Чаще всего сетки я встречаю почему то на машинах корейского производства. Может быть по причине того, что их стало очень много на дорогах и всем дилеры ставят этот опасный доп.
Да и сами корейцы хохмачи еще те. В новых солярисах и РИО вместо решетки радиатора ставится нечто в виде затычки. Верхней решётки теперь вообще НЕТ. А Размер нижней решётки тоже визуально стал чуть поменьше. Теперь ВСЁ охлаждение 123-сильного мотора осуществляется через дырку размером с номерной знак.
Ну что, есть смельчаки, готовые запихнуть сетку и сюда? Оказывается есть, да еще и номером это дело прикрыть, а снизу защиту в пол днища.
И мы получаем типичную ситуацию «риск закипеть». Но не в классическом понимании, когда пар из под капота и стрелка указателя температуры в красной зоне, нет.
Это постоянный так называемый скрытый перегрев двигателя, я про него рассказывал вот в этом видео, посмотрите. Явление очень опасное и может возникать даже на трассе с частыми обгонами.
Отсюда видим немало примеров заезда корейских автомобилей на капиталку прямо с трассы либо сразу после нее.
Когда сетка отсутствует нагреть двигатель до таких температур с чистыми радиаторами не получится.
При этом индикатор температуры вам скажет: хозяин все хорошо, никакого перегрева не было, а его вроде как и правда не было, только антифриз уже не мог как следует остужать блок двигателя, масло стало греться и потихоньку перегреваться и разжижаться. Особенно маловязкое масло у которого вообще нет запаса по прочности масляной пленки.
Перегретое масло перестает удерживаться на стенках цилиндров, возникает граничное трение, от чего температуры в парах трения мгновенно подскакивают свыше 500 градусов.
Масло потихоньку коксуется в колечках. Вот что такое скрытый перегрев если в 2 словах. Но двигатель терпит 2-3-4 года. Да и не всегда такие режимы выпадают. А потом раз и маслице что то кушать начал или задиры появились. Впрочем про них поговорим отдельно.
Также не забывайте про АКПП. Ее маленький радиатор охлаждения включен в общий контур и его вы тоже перекрываете сеткой, поэтому получить температуру коробки 100+ очень легко не только с тапкой в пол но и стоя в пробке.
И да вы опять не получите никакой индикации перегрева. А главный враг любого масла это перегрев. И после него масло нужно сразу менять. А вы и знать о нем не знали. Вот и коробка иногда чудить поэтому начинает. То подпинывает то подзатянет иногда. Да и на ресурсе это положительно не скажется.
Так же в описании вы найдете ссылки как из за сеток машины теряли динамику, как это случилось во время настройки моей Хонды. Когда чипованный авто, на легких колесах проигрывал стоковому. Вследствие того что перегревался, возникала детонация мозг резал углы зажигания, чтобы не развалить мотор и заливал все бензином. Отсюда кстати и повышенный расход летом.
Друзья, мой вам добрый совет, если не хотите получить машину которую не едет свой паспорт, которую долбит детонация, мучает скрытый перегрев, соответственно повышенная термонагрузка на масло его повышенный износ и старение — выкидывайте сетки. Не убивайте двигатель, отсюда бонусом еще масложор и задиры.
Нигде в мире, ни в одной другой стране такого опыта нет. А казалось бы безобидная сеточка а в результате катастрофическое снижение обдува всего подкапотного пространства.
Раньше я как и все, установил сетки везде потому что красиво и практично но когда увидел реальные значения температуры, детонации, и ухудшения динамики в цифрах после Чипа в сравнении со стоковым авто, то сразу выкинул по рекомендации настройщика все эти не предусмотренные конструкцией вещи.
Но для многих установка этих сеток является некой мифической защитой от камней которые обязательно пробьют радиатор на трассе.
Вы знаете, я за 20 лет проехал плюс минус около миллиона километров. От Владивостока до Москвы и в целом немало по трассе.
И никогда не пробивал радиаторы. А ездить приходилось по совершенно разным дорогам. Просто не висите на хвосте у попутных авто, так и радиаторы целее будут и краска на бампере и капоте меньше пескоструится. Да и лобовое целее.
Ну в и очередной раз напомню, что на большинстве современных автомобилей первым стоит радиатор кондиционера. Даже если вдруг вы его пробьете, то машина поедет дальше как ни в чем ни бывало.
На мой взгляд лучше уж раз в год помыть радиатор, чем медленно но верно перегревать двигатель. Все ссылки на тесты и замеры температур будут в комментарии.
Выбор за вами друзья.