Как без толщиномера проверить кузов авто перед покупкой – советы эксперта МРЭО

Проверяем кузов авто без толщиномера — советы любителям

Сегодня поделюсь опытом своего друга, который долгие годы работает автоэкспертом в МРЭО. Он рассказал, а главное показал мне, как самому «на глаз» определить состояние автомобиля перед покупкой. Зачем он делиться секретами? – Ему просто надоело выслушивать жалобы новых владельцев б/у машин, которые покупают «не битые и не крашенные», а потом кусают логти. А с таким он часто встречается в своей работе.

PS. Не всегда можно доверять толщиномеру. Часто ремонтную деталь специально красят под толщиномер, чтобы не вызвать подозрения у покупателя. Только глаза и тактильные ощущения помогут не купить авто после ДТП. Ну и конечно опыт, которым сегодня я поделюсь.

Визуальные осмотр со стороны

Первым делом обойдите машину со всех сторон. Осмотрите одновременно несколько деталей в одной плоскости. Можете стать спереди авто лицом в сторону задней части. Присядьте на корточки и прислоните, если не брезгуете, щеку к переднему крылу. Так будет видно сразу несколько элементов кузова. Можно не прислонять, а просто максимально близко наклониться к крылу.

Важно. Производить осмотр нужно только днем, при дневном освещении и на мытом автомобиле.

Так будет видна шагрень на всех элементах, переливы краски и неровности на них. Если передняя дверь визуально отличается от задней двери и крыла, значит, что-то с ней произошло. Потеки лака, другая зернистость краски (шагрень) – всё это выдаст ремонт.

Можно включить фонарик, если он есть у вас, приложить его к любой панели. На его скользящем свету будет очень хорошо видны провалы в шпаклевке, плохое качество покраски и другие дефекты.

Это как проверять штукатуров, когда они отштукатурили стену. Кто делал ремонт у себя в квартире, тот должен знать об этом методе. Прикладываем фонарик к стене, чтобы его свет скользил по ней. Если на свету видны волны – работа не принимается. Поверхность должна быть идеально ровной.

Тоже самое проделываем с другой стороны. Бывает такое, что крашен один бок целиком и разницу среди его элементов можно не заметить. Поэтому, сравним его с противоположной стороной.

Запомните – всё познается в сравнении. Всегда сравнивайте левую сторону машины с правой. Потому что могут хорошо замаскировать ремонт с одной стороны, что трудно увидеть его следы. Но при сравнении с противоположной стороной – отличия будут заметные.

Зазоры

На современных автомобилях зазоры должны быть везде одинаковыми. Если они отличаются по своей длине или между такими же элементами – это последствия ремонта.

Торчащий край капота, перекошенная фара. Двери закрываются не вровень, толщина зазора одного элемента отличается по его длине – должно вызвать у вас обеспокоенность. Криво висящий бампер или слева его зазор относительно крыла одной толщины, а с правой стороны машины другой – это тоже последствия ремонта.

Обращаем внимание на уголки капота, переднюю стойку, молдинг лобового стекла и само лобовое стекло. При фронтовом ударе уголок капота поднимается. Он может повредить лобовой стекло, оставить небольшой скол на нем. Продавец ради этого не будет менять стекло, а вам будет первый признак ДТП. Этот уголок может повредить стойку, оставить на ней маленькую ямку, молдинг – тоже останутся на нем следы от удара.

Увидели эти признаки, но сомневаетесь? – Тогда посмотрите на тот же участок, только с противоположной стороны машины. Если там всё ровно, значит, был удар спереди. Симметрия – это наше всё. Сомневаетесь, посмотрите с другой стороны, если там такого нет, значит, был ремонт.

Двери

Откройте и закройте все двери и сравните звуки и усилия при этом. Они должны быть на всех дверях одинаковыми. Внимательно осмотрите дверные петли. Для этого открываем дверь и смотрим на болты, они находятся на стойках.

Шляпки болтов должны быть без повреждений. То есть, на них не должно быть следов откручивания, не сбитая краска на них. Могут остаться следы смещения головки болта. Это выглядит, как ореол вокруг болта, другого оттенка или другого цвета. Видно, что шляпка немного смещена относительно своего первоначального положения.

Важно! Их могут подкрасить, с первого раза не увидите повреждение болта. Но если сравнить краску, подтеки, и качество окраски соседних болтов, может даже другой двери, то разница будет заметной. Это значит, что двери для чего-то снимались, а это уже вопросы к продавцу.

На автомобилях концерна VAG, болты не нужно сдергивать, чтобы снять дверь. На петлях есть шплинт, закрытый крышкой. Если её снять, то видно, крутился это шплинт или нет. Если его крутили, значит, двери снимались.

Смотрим на нижнюю, внутреннюю часть двери. Не должно быть коррозии. Зачастую после некачественного ремонта дверь начинает снизу по краю гнить. Обращаем внимание на герметик по контуру двери. Даже я не всегда помню, как наносится на заводе герметик той или иной марки авто. Поэтому, сравниваем две противоположные двери. Если герметик нанесен по-разному, значит, этот элемент ремонтировался и может через время начать гнить. Чаще всего гниль проявляется именно из-под этого герметика.

Могут дверь покрасить не снимая с машины., то есть петли будут нетронутыми. Смотрим на дверь, на наличие выемок от возможной шпатлевки. Это как маленькие кратеры под краской, когда моляру лень было хорошо вышкуривать шпатлевку. Могут быть явные потеки лака или краски – это называется «красили кисточкой». Если ничего этого нет, сравните другие двери с этой. Шагрень обязательно будет отличаться от заводской.

Обращайте внимание на дверные уплотнительные. В особых случаях, когда ремонтники не хотели разбирать машину для покраски, на них останутся пыль от грунтовки. Это белые маленькие капельки на уплотнителях. Они будет или на дверях или на дверных проемах.

Если полностью красили дверь, то часто внутреннюю её часть плохо окрашивают. Открываем дверь и смотрим на внутреннюю часть где краска. Если под ней видно пыль или подтеки – вывод делайте сами. Проведите по кромке двери пальцем. Если она красилась, то место перехода будет острым.

Осмотрите стойки и дверной проём полностью. После ремонта будет видна пыль под краской, можно увидеть места переходов краски. Сравните эти элементы между собой, разница сразу броситься в глаза.

Дальше будет интереснее. Просто не хочу превращать эту статью в «простыню». Если вам интересная эта тема, напишите в комментариях. Дальше поговорим про маркировку даты, петли, какие нюансы могут быть по капоту и багажнику, куда смотреть, чтоб не купить автохлам.

Вывод

Всегда говорю, что лучшим нашим другом при покупке б/у авто будут наши глаза. Визуально можно обнаружить достаточно недостатков, чтобы отказаться от покупки автомобиля, или снизить его стоимость.

Не видите проблемы с одной стороны? — Сравните другую сторону, как там сидят элементы, как они покрашены. Сразу «не завод» броситься в глаза.

Берегите себя. Жду от вас комментариев, стоит продолжать эту тему?

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как без толщиномера проверить кузов авто перед покупкой – советы эксперта МРЭО
Галоген, ксенон или светодиоды – что лучше установить, чтобы всё видеть ночью и не слепить «встречку»