– Дарина, за стол!
Дочка почти сразу прибежала. Она не забыла вымыть руки, прежде чем приступить к еде. И то, что я смогла приучить ее к базовой гигиене, меня несказанно радовало. Она с удовольствием ела, а я за ней наблюдала. Удивительно, как быстро летит время.
Казалось, что совсем недавно я только встретила Ваню.
Мы начали встречаться, когда мне было двадцать пять. Уже через полгода мы жили на две квартиры. Я ночевала то у Вани дома, то в своей двушке, которую мне подарили родители. А потом он сделал мне предложение. Тем же вечером было решено кое-что изменить.
– Переезжай ко мне, Кристина, что мы на два дома живем? Нужно обустраиваться в одном месте, вить свое гнездышко. А твою двушку можно сдавать. Пусть эти деньги будут лично твоими, я к ним даже притрагиваться не буду. Но живи у меня, пожалуйста!
Тогда Ваня с такой печалью посмотрел мне в глаза, что я не смогла отказаться.
Да и без этого нужно было решать, где жить. После свадьбы у меня бы уже не получилось бегать из одной квартиры в другую.
Почти две недели я перевозила вещи. В квартире была сделана генеральная уборка, выкинут весь мусор и хлам. А некоторые памятные вещи я отвезла к родителям. После я подала объявление и заключила контракт с Алексеем и Таней. За последние шесть лет они ни разу не просрочили платеж.
Мы с Ваней сыграли свадьбу, через полтора года родилась Дарина. Я могла с уверенностью сказать, что у нас все было хорошо. Пока я была в декрете, мне удалось получить новую профессию, которая не требовала присутствия в офисе. Я начала зарабатывать, находясь в декрете. К деньгам за аренду я не прикасалась, это была моя финансовая подушка.
За эти годы мы с Ваней сделали хороший ремонт в его трехкомнатной квартире. Купили машину и начали откладывать деньги на жилье дочери.
Незаметно для меня наступил вечер. Вернулся с работы Ваня, а вместе с ним и свекровь.
– Любовь Витальевна, – поздоровалась я, – вы отлично выглядите. Новая стрижка?
Женщина бросила на меня странный взгляд.
– Что-то вроде того.
– Проходите за стол, ужин уже готов.
Мать и сын о чем-то шептались в коридоре, пока я ставила на стол тарелки и приборы.
Ужин был напряженным и тихим. Я несколько раз пыталась завести разговор со свекровью или мужем, но они не отвечали взаимностью. Поэтому я полностью переключила внимание на дочь, которая с радостью делилась всем, что ей приходило в голову.
Через час свекровь ушла, оставив за собой шлейф недосказанности.
– Твоя мама зачем вообще приходила? – спросила я мужа.
Любовь Витальевна не поиграла с внучкой, не говорила, а только молчала и переглядывалась с Ваней.
– Не переживай, просто так пришла.
– Ладно, – недоверчиво протянула я.
Любовь Витальевна была не тем человеком, который делал что-то просто так. И я совсем не удивилась, узнав через три дня, что старший сын свекрови – Денис – женится. Я передала свои поздравления и задумалась.
Похоже, что именно это и беспокоило свекровь, когда она приходила к нам. Но почему Любовь Витальевна просто ничего не рассказала? Мы же узнали новости, хоть и на несколько дней позже.
Подготовка к свадьбе шла полным ходом. Через полтора месяца мы отмечали важное событие в ресторане. Я наблюдала за Дариной, которая вертелась и крутилась, наслаждаясь тем, как колышется ее платье.
Домой мы добрались только к утру. Я осторожно уложила Дарину, стараясь ее не разбудить. После короткого душа мы с мужем осели на кухне. Я заварила чай и поставила на стол чайник с кружками. По Ване было заметно, что он хочет мне что-то рассказать.
– Что-то случилось? – подтолкнула я его.
Муж внимательно посмотрел на меня.
– Денис женился.
Я усмехнулась, только Ваня мог выдать нечто подобное.
– Да, Ваня, я заметила.
Но после моих слов муж нахмурился. Я осторожно подвинула кружку с чаем.
– У нас в семье есть свои правила. Мужчина должен привести невесту в свой дом, дать ей крышу над головой, окружить заботой и защитой.
На моих губах расцвела улыбка.
– Я знаю. Ты сделал это для меня.
– Да, а теперь пришла пора Дениса.
Я не совсем понимала, куда идет наш разговор.
– Ваня, почему тебя это так волнует?
– Денис приведет жену в квартиру матери.
Я усмехнулась.
– Точно? Не думаю, что Оля захочет жить под одной крышей со свекровью и золовкой.
– Ты права, поэтому мама и сестра съедут, оставив квартиру Денису.
Вот это меня удивило. Любовь Витальевна была не из тех, кто так просто оставляет свое жилье.
– Ого, ничего себе. И куда они пойдут? Снимать будут?
Честно, меня бы устроил любой вариант, лишь бы они не поселись у нас. Но говорить об этом Ване я не собиралась, чтобы не обидеть его. У меня были довольно хорошие отношения с его семьей. Мы не были близки, не общались часто, но поддерживали нейтралитет, что меня полностью устраивало.
– Нет, я не могу им позволить снимать жилье! Есть один вариант, – задумчиво протянул Ваня.
– И какой? – у меня внутренности скрутились в тугой узел от плохого предчувствия.
– Ты действительно не понимаешь? Или просто притворяешься? – недовольно спросил муж.
– О чем ты говоришь?
– Скажи квартирантам, чтобы съезжали! Туда на полгода моя мама с сестрой заедут. А мы за это время найдем им постоянное жилье, поможем с покупкой и все такое, – распорядился муж моей квартирой и деньгами.
Я в шоке уставилась на него. Но Ваня, будто не замечая меня, встал и ушел в спальню. Он просто вывалил на меня новости, а сам ушел спать?
Этой ночью я так и не легла. На автомате приготовила завтрак, развлекала дочку и занималась домашними делами. Когда к обеду из спальни показался Ваня, я его сразу приперла к стенке.
– Мы вчера не договорили!
– Кристина, обсуждать больше нечего. Ты пустишь их в квартиру, а мы в это время присмотрим им новое жилье. Или можем просто переписать твою двушку. Да, думаю, так даже будет удобнее и проще. Маме нравится расположение и планировка. Нужно ей позвонить и обсудить.
Муж закивал и потянулся к телефону. Но я громко хлопнула ладонью по столу.
– Ваня, ты не считаешь нужным обсудить этот вопрос со мной? Почему ты так легко распоряжаешься моей квартирой? И я не собираюсь ни на кого ее переписывать, тебе понятно?
– Не повышай на меня голос! – громко сказал Ваня.
Я даже отступила от него на несколько шагов. Еще никогда он не говорил со мной в таком тоне.
– Будет так, как я сказал. Точка! Я – глава семьи, и мне решать, что делать с квартирой, ясно?
– Эта квартира была подарена мне родителями. Она тебе не принадлежит! Это моя страховка, тебе понятно?
Я впервые в жизни видела, как меняется лицо человека. Ваня из доброго и милого мужа, стал злым, агрессивным. Он захлопнул дверь в комнату. Я услышала, как вскрикнула Дарина.
– Что ты делаешь? Ты пугаешь ребенка, Ваня.
– Слушай меня, – он подошел почти впритык и пальцами приподнял мой подбородок, – в этом доме я – хозяин. Ты и так столько лет делала, что тебе вздумается, я позволял. Но теперь пришла пора слушаться мужа. Твоя квартира будет переписана на мою маму. Скажи спасибо, что я не отобрал деньги за аренду, Кристина.
Он резко отпустил меня и вышел из комнаты. Я на дрожащих ногах сползла на пол.
– Мамочка! – раздался голос дочери.
Я крепко обняла ее и принялась успокаивать.
– Все хорошо, не переживай, милая.
У меня дрожали руки и голос. Остаток дня прошел как в тумане. Я старалась не пересекаться с Ваней. Ночь провела на кухне, составляя в голове план дальнейших действий.
Утром, когда Ваня ушел на работу, я позвонила квартирантам и коротко им все рассказала.
– Вот такая ситуация. Вам нужно искать новое жилье, хорошо? Извините, что так внезапно.
– Не переживайте. Мы все равно собирались скоро съезжать. Мы с Таней почти купили квартиру.
– Поздравляю, – тихо ответила я.
Больше оставаться под одной крышей с Ваней я не собиралась. Пока его не было дома, я собрала наши с Дариной вещи и уехала к родителям. Те приняли меня без лишних вопросов.
– Кристина, – сказал мне отец, – это место – твой дом. Ты можешь вернуться сюда, когда захочешь. Тебя выгонять никто не станет.
Под покровом ночи, лежа в своей старой кровати, я расплакалась. Я глотала слезы и всхлипы, чтобы не разбудить домашних. Они не должны были видеть меня такой: уставшей, расклеившейся, потерянной и слабой.
Я отключила телефон и запретила родителям общаться с Ваней или его семьей. Мне нужно было несколько дней покоя и тишины, чтобы прийти себя.
Через три дня я сама позвонила Ване. Он сходу начал кричать на меня:
– Где вы? Почему ты отключила телефон?
– Успокойся, я у родителей.
– Я сейчас приеду и заберу вас.
Я грустно усмехнулась.
– Не стоит, Ваня. Я не вернусь в твою квартиру. Ты ясно дал понять, то место – твое. Я не могу жить в таких условиях. И растить там Дарину тоже не собираюсь.
– Кристина, о чем ты говоришь?
– Я от тебя ухожу. Ну, технически, я уже ушла. Скоро подам на развод.
Ваня запыхтел в трубку.
– Ты не можешь от меня уйти! В нашей семье нет разводов, Кристина!
Я рассмеялась, в глазах стояли слезы.
– Все бывает в первый раз, Ваня.
Я бросила трубку и упала на кровать. Мне до сих пор не верилось, что мой идеальный брак оказался обманом, подделкой, иллюзией. Что Ваня скрывал от меня свой настоящий характер столько лет!
Дверь в комнату приоткрылась, мама вошла и села рядом со мной.
– Не переживай, ты справишься. Ты у меня сильная и храбрая, Кристина.
– Я просто не понимаю, как такое вообще могло произойти. Я же хорошо разбираюсь в людях.
Мама печально улыбнулась.
– Мы все ошибаемся, милая.
Вскоре я снова стала свободной. Ваня и его семья всячески давили на меня, уговаривали вернуться и оставлять ребенка без отца, не разрушать семью. Но я не поддавалась, у меня еще остались принципы и гордость.
Через месяц я въехала в свою двушку. Дарина довольно хорошо приняла наш с Ваней развод. Она часто искала папу в первые дни. Но со временем дочка привыкла, что его в нашей жизни почти нет.
Ваня забирал ее на одни выходные в месяц. Каждый раз он пытался вернуть меня, обещал золотые горы.
– Ваня, прекрати. Такого человека, каким ты стал сейчас, я бы никогда не полюбила. Я не хочу быть с тобой, пойми! – заявила я ему спустя полгода после развода.
После этого он стал намного реже забирать Дарину. Я не расстраивалась, потому что дочь больше не замечала отсутствие отца. Пришла пора заново строить свою жизнь.