Если фары тускло светят, не обязательно менять лампочки. Показываю 3 рабочих способа улучшить свет на авто, пользуюсь ими сам

Уже не единожды на разных своих автомобилях я сталкивался с проблемой слабого головного света. Без хороших фар даже в освещенном в темное время суток городе ездить не то, чтобы неприятно, но и небезопасно.

В интернете можно найти массу способов улучшения света фар вплоть до замены самих фар на новые или «тюнингованные», то бишь доработанные на фабрике (чаще Китай), либо народными умельцами.

На деле же замена фар целиком довольно дорогая затея, стоят они зачастую на всякие иномарки нехилых денег, а потому я привык решать подобные вопросы не прибегая к большим затратам.
Многие в первую очередь бегут в магазин за новыми лампочками, чтобы сделать свет ярче, но помогает это далеко не всегда, к тому же менять их не обязательно.

В этот раз расскажу о некоторых способах действительно улучшить свет фар, чтобы они вновь светили, как с завода или даже лучше. Всеми этими способами я пользовался самостоятельно и с уверенностью могу сказать, что они рабочие.

Прежде, чем приступать к делу, нужно разобраться в причинах слабого свечения.

Поэтому первый способ относится скорее к старым автомобилям. Наглядный пример — старенькая Audi 100 1991 г.в. на которой я ездил практически «вслепую», пока не разобрался в чем причина.

Прошлый владелец «воткнул» китайский ксенон, я же против такого метода, поэтому вернулся к штатным галогеновым лампам. Свет фар меня не радовал совсем и причиной тому было слабое напряжение, идущее на лампы. Схема на этой старенькой Ауди устроена таким образом, что напряжение проходит через подрулевой переключатель, где со временем сильно проседает. Контакты окисляются и нужные вольты не доходят до ламп, поэтому едва светят.

Выход из ситуации следующий — с помощью реле и проводов реализовать питание ламп в фарах «напрямую» от аккумулятора. При этом старые контакты не будут перегреваться и не вспыхнут случайным образом, а свет станет гораздо ярче. Более подробно об этом способе я уже рассказывал, можете поискать подробную статью на канале.

Другой способ чуть более простой.
Иногда тусклое свечение напрямую связано с износом прозрачного элемента фары — его стекла. В современных автомобилях оно делается из пластика и не мудрено, что со временем от воздействия температур, прямых солнечных лучей и «пескоструя» с дорог лучше ему не становится. Стекла фар мутнеют и не пропускают достаточное количество света через себя, оттого и фары едва светят.

В этой ситуации спасает банальная полировка фары с последующей защитой поверхности специальной пленкой, предотвращающей последующие повреждения. Стоит напомнить, что всякие «лайфхаки» с полировкой зубной пастой или лимонной кислотой помогут лишь на время и чаще до первой мойки. Поэтому полировка нужна абразивная, такой хватит надолго.
Однако не всегда можно восстановить стекло на фаре и иногда все же приходится его менять. Продаются они отдельно, но иногда проще заменить блок-фару целиком, как я это делал на Chery Tiggo. Там фара обошлась мне в 2100 рублей, куда больше времени и денег я бы потратил на поиски и замену стекла.

Способ третий самый затратный, но при этом и самый действенный.

Одна из главных причин, по которым фары начинают плохо светить, вовсе не в лампах а в другом, не менее важном ее элементе — отражателе. Он присутствует как на обычных фарах, так и в фарах с линзами в самих этих линзах.
Воздействие температур не лучшим образом сказывается на зеркальном покрытии отражателя, поэтому оно начинает шелушиться, сыпаться, выгорать и мутнеть. Тем самым оно перестает отражать свет лампы так же хорошо, как это происходить на новой фаре. Свет становится тусклым, размытым, едва заметным.

Вот так это происходит на обычной фаре.

Существуют способы нанесения этого зеркального покрытия, которыми активно пользуются в интернете. К сожалению, надолго их не хватает и по итогу приходится либо менять отражатель, взяв его с более свежей фары, например, либо менять фару целиком.

Но если речь заходит о линзованных фарах, то их ценник куда больше, а проблема все та же. Отражатель в линзах точно так же подвержен износу, чаще всего попросту мутнеет и перестает отражать свет.

Решение тут, конечно, тоже есть — замена линз, установленных в фарах. Я делал эту процедуру самостоятельно на разных автомобилях. В прошлом году таким методом я восстанавливал фары на Passat B5+.

Скажу сразу, что если обращаться в специализированный сервис, там такая процедура обойдется в 30-50 тысяч рублей. Я работал в такой конторе и ценники порой бывали и выше, причем автомобили совершенно простые, там порой и фары то дешевле было новые купить.

Лично я шел по другому пути — как всегда делал все сам. Нашел на доске объявлений линзы подходящего размера, разобрал фары, сняв стекла, и заменил старые линзы на новые. Естественно, пришлось немного доработать крепление новых линз, однако все работы обошлись мне в 3000 рублей вместе с линзами и герметиком для стекол. Потратил на это 2 дня, но результат оправдал ожидания.

На минуточку, новая фара обошлась бы на тот момент в 8000 рублей за неоригинал. Экономия, как говорится, на лицо, однако оно того стоило.

Каждый из этих способов действительно рабочий, но для начала все-таки стоит определить реальную причину, вместо того, чтобы без разбора бежать в магазин за новыми «сверхмощными» лампочками или менять их на популярные сейчас LED-модели.

Пишите, занимались ли вы хоть раз подобным восстановлением фарз на своем автомобиле, обязательно делитесь опытом в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Если фары тускло светят, не обязательно менять лампочки. Показываю 3 рабочих способа улучшить свет на авто, пользуюсь ими сам
Фокус не удался