Основные претензии к КраЗ-255Б, он же «лапоть», он же «людоед», сводятся к следующему:
- Комфорта нет от слова «совсем», очень сильная вибрация (от которой даже самопроизвольно открываются дверцы на ходу).
- Очень тихоходный — рекомендованная скорость движения не более 60 км/ч.
- Проходимость на самом деле так себе — Уралы по этому показателю были впереди.
- Ресурс и надёжность низкие. К пробегу в 100 тыс. км машина обычно вставала на капремонт.
- Ремонтировать такого «динозавра» в одного в полевых условиях нереально — там одно колесо весит под 200 кг.
- И главное — он «не габарит». На трассу на нём выезжать не стоило, чтобы не попасть на штраф.
Но для тех мест, где не было не только дорог, но и направлений, особой альтернативы КрАЗу в 1970-80-е не было, плюс такой немаловажный фактор — КрАЗ мог тянуть за собой до 100 тонн груза, пусть с черепашьей скоростью, но тянуть, а из серийных машин повторить подобное больше не мог никто.