Недостаточное давление моторного масла в системе может быть вызвано несколькими причинами:
-
Низкий уровень смазывающего материала;
-
Использование масла неподходящей для двигателя вязкости;
-
Выход масляного насоса из строя;
-
Неисправность датчика давления масла (ошибочное срабатывание индикации) и др.
При включении зажигания на приборной панели загорается контрольная лампа давления масла, которая должна затухать почти сразу после запуска двигателя. Однако, на некоторых автомобилях она продолжает быть активной в течение 5 и более секунд. Такая ситуация требует вмешательства со стороны владельца, иначе износ отдельных элементов двигателя значительно увеличится.
По словам моториста, на исправном автомобиле давление масла в системе достигается сразу после запуска двигателя. Зимой из-за вязкости смазывающего материала на это должно уходить не более трёх секунд. В противном случае, можно говорить о наличии неисправности, из-за которой элементы силового агрегата подвергаются кратковременному масляному голоданию.
В большинстве случаев вышеописанная проблема связана с работой масляного фильтра. Конструкция элемента предусматривает наличие двух клапанов: противодренажного и перепускного. Первый позволяет задерживать небольшой объём смазочного материала внутри корпуса фильтра, не давая ему стекать в картер. Перепускной клапан предназначен для подачи моторного масла в обход фильтрующего элемента при определённых обстоятельствах.
На самых дешёвых фильтрах или поддельных изделиях противодренажный клапан может вовсе отсутствовать. Также известно немало случаев, когда устройство выходило из строя раньше положенного срока. В результате этой неисправности при незапущенном двигателе смазочный материал полностью стекает в картер, а не остаётся внутри корпуса фильтра.
После запуска мотора происходит «завоздушивание» системы, поэтому на прокачку масла по всем магистралям уходит несколько секунд. Особенно выражена эта проблема зимой, когда из-за увеличения вязкости смазочного материала процедура в принципе требует больше времени, нежели летом. Плёнка, образуемая современными маслами на поверхности механизмов двигателя, теоретически способна обеспечить смазку на протяжении нескольких секунд. Однако, когда на создание нужного давления уходит свыше 5 секунд, отдельные элементы поршневой системы уже испытывают масляное голодание.
Автовладельцам, столкнувшимся с длительной работой «маслёнки» на приборной панели после запуска двигателя, стоит заменить фильтр. Некоторые двигатели оснащаются обособленным противодренажным клапаном и считаются отдельной запчастью. При отсутствии положительного эффекта обратите внимание на характеристики используемого моторного масла. Возможно, его низкотемпературные показатели не соответствуют климату эксплуатации автомобиля.