Катя вздохнула и принялась мыть посуду. За сегодня уже в третий раз. Сколько можно? Как же ей надоели вечные гости в квартире. Совсем не так она представляла себе семейную жизнь с Васей.
Недавно к ней переехал ее любимый мужчина. Они недолго встречались, всего пару месяцев. Так привязались друг к другу, что решили жить вместе.
До этого Вася жил со своим другом. Переехал к нему после развода. Странно это, конечно, два мужика ближе к сорока живут вместе, но Катя влюбилась. Ей было все равно. Она сама предложила ему жить вместе. Конечно, он согласился и уже на следующий день перевез свои вещи.
Месяца два они наслаждались друг другом. Казалось, все почти идеально, а потом случилось то, чего Катя совсем не ждала.
Как-то на ночь глядя к ним заявился брат Васи – Ромка. Причем не один, а с женой и дочкой. Они уже успели познакомиться, даже пару раз отдыхали вместе за городом. Вроде приятные люди. Правда, приходить в гости в такое позднее время не очень вежливо.
Только вот пришли они совсем не в гости.
— Вась, можно мы перекантуемся у вас недельку? – попросил брат, словно это Васькина квартира.
— Конечно, а что случилось? – согласился Василий, даже не посоветовавшись с Катей.
— Наш арендодатель вышвырнул нас! Представляешь? Еще и залог не вернул! У меня через неделю зарплата. Как получу, сразу другую квартиру снимем!
— Да не вопрос. Не на улице же вам ночевать. Чувствуйте себя как дома! – приветливо сказал Вася.
Катя даже не успела ничего возразить. Да и что она могла возразить? Выгнать их всех сразу? Взглянув на перепуганную девочку трех лет, ей стало ее жаль. Ладно, недельку можно и потерпеть.
Квартира у Кати двухкомнатная. В спальне жили они с Васей, а в гостиной поселились родственники. С ними еще была маленькая собачка, йоркширский терьер по кличке Бро. Шумный парень, хотя и очень симпатичный.
Укладываясь спать тем вечером, Катя не выдержала и спросила Василия шепотом:
— А тебе не кажется, что прежде нужно было посоветоваться со мной?
Он почесал затылок и виновато посмотрел на нее.
— Пожалуй, ты права, Кать, но ведь это мой брат!
— Я все понимаю, но в следующий раз, уж пожалуйста, давай вместе решать такие вещи!
— Я понимаю, это ведь твоя квартира! – немного обиженно сказал он.
Катя не стала возражать. Квартира и правда ее. Только ее при этом никто не спросил. Что ж, бывает.
Той ночью она плохо спала, проснулась раньше будильника. Решила, раз уж такое дело, то хотя бы завтрак приготовит. В этот раз пришлось готовить на целую ораву, но ничего страшного. Она решила, что оладьи с вареньем всех устроят. Это ведь завтрак.
Закрылась она на кухне, замесила тесто, начала жарить оладьи. Запах потихоньку расползался по всей квартире. Первой проснулась Маришка – дочка. Она прибежала на кухню и попросила молока с оладьями. Катя ее накормила, продолжая жарить следующую партию. Через несколько минут подтянулись все остальные.
— Ох, Катюш, ты такая молодец! – сказал Ромка, облизывая пальцы. – Всех накормила!
— Спасибо большое! – с какой-то странной ухмылкой ответила Надя, его жена.
— А вы что с собакой по утрам не гуляете? – поинтересовалась Катя.
Она подумала об этом, пока готовила кушать. Вроде семь утра, а никто даже глаза не открыл, чтобы выгулять животинку. Где-то же она должна складывать свои кучки и лужицы. Точнее он.
— Нет, Бро у нас на горшок по утрам ходит! – уверенно сказала Надя.
— А где вы поставили его горшок?
— Ой…
Надя встала из-за стола с виноватым лицом. Что-то они вчера сделать-таки забыли. Уставшие были и злые. Вещи перевезли, а про псину забыли совсем. Пошла она искать клады по квартире. Долго ходить не пришлось.
Нашла лужицу на коврике возле дверей и кучку в ванной комнате. Быстренько убрала, чтобы никто не заметил, коврик замочила, достала горшок, чтобы больше такое не повторилось.
Конечно, Катя и так поняла, что не все гладко, но не стала накалять обстановку. Может, с горшком будет получше.
Позавтракав, все пошли на работу, кроме Нади. Она отвела дочку в детский сад, а сама вернулась домой. Вроде как работала в интернете. По крайней мере, так сказала.
Ну, хотя за псом своим присмотрит, чтобы полквартиры не сожрал, пока хозяев не будет дома. Он хоть и маленький, но собака есть собака.
Обычно Катя возвращалась с работы чуть раньше Васи. Когда она пришла домой, то почему-то была уверена, что Надя уже приготовила ужин. А почему нет? Она ведь все равно дома. Только вот ошибочка вышла.
Надя сладко спала, когда Катя вернулась. Даже не сразу услышала, что кто-то пришел. Потом все-таки показала нос из спальни. Зная ответ на свой вопрос, Катя все же спросила:
— Ты ничего не готовила на ужин?
— Нет, мне как-то неудобно было лазить по чужому холодильнику!
— Что? Ты серьезно? Ты хочешь сказать, что готовить все время буду я? Так не пойдет!
— Ты права, извини, я завтра исправлюсь! Но сейчас мне пора за дочкой идти. Ты же сама справишься?
Не дожидаясь ответа, Надя ушла за дочерью. Вернулась примерно через час, когда ужин уже почти был готов, а Катя как раз звонила «мужу».
— Можешь, в магазин забежать по дороге домой? Хлеба надо купить и сметаны. Ладно?
Вася вроде согласился, но вернулся почему-то с пустыми руками. Оказалось, что, выходя из цеха, он подвернул ногу. Еле до дома доехал. Какой там магазин!
Ромка еще не вернулся. Надя только вышла из ванной. Кому идти за хлебом? Пришлось Кате. Мало того, что у плиты полтора часа проторчала, еще и в магазин идти. Рома обычно возвращался очень поздно. На него бестолку рассчитывать.
Делать нечего, пошла Катя в магазин, размышляя о том, что быть гостеприимной хорошо, но надо и понаглее стать, а то затопчут.
После ужина Надя аккуратно положила свою и дочкину тарелку в раковину и ушла из кухни. Катя надеялась, что она хотя бы предложит посуду помыть, а нет. Они же гости!
Рома приехал ближе к восьми. Он с благодарностью съел свой ужин и тоже поставил посуду в раковину, хотя мог бы и сполоснуть после себя тарелку.
Укладываясь спать, Катя решила посоветоваться с Васей.
— Как бы мне Наде намекнуть, что можно поделить часть обязанностей по дому, пока они живут у нас?
— Кать, они же гости!
— Нет, гости это другое. Они пожить попросились. Значит, все на равных. Я же не за коммуналку их прошу платить, а хотя бы посуду за собой мыли!
— Давай лучше я мыть буду? – предложил он.
— Я только за! А еще с тебя завтрак, а с меня ужин, идет?
— Завтрак? – нахмурился Василий. – Может, и надо с Надей обсудить…
Может, и надо, но обсуждение не принесло своих плодов. Невестка и раньше не сильно любила готовить, и здесь тоже не планировала. Как и посуду мыть или убираться.
Прошла неделя, но зарплату Ромке задержали. Сказали, что на неопределенный срок. Не выгонять же их?
Только вот Катя устала, что приходится самой покупать продукты на пять человек, самой готовить. Вася разве что посуду мыл, как и обещал, хоть на том спасибо. Правда, не каждый раз. Иногда делал вид, что он тут ни при чем.
Неделя плавно перешла в две недели, а потом в три, а потом в месяц. Никогда Катя так не ждала чужую зарплату. Вася даже предлагал брату одолжить денег, но тот принципиально был против долгов и кредитов. Все кормил обещаниями, что вот-вот завтра они съедут.
Катя ощущала себя как служанка в собственном доме. Мало того, что почти невозможно расслабиться, ведь в квартире столько людей, плюс собака и ребенок, шумно, так еще и домашней работы прибавилось. Ее уже начали раздражать банальные мелочи, еле сдерживалась.
Как-то утром они с Васей вместе вышли из дома. Катя не выдержала:
— Вась, они просились на неделю, уже прошел месяц!
— И что ты предлагаешь? Просто выгнать их?
— Меня, конечно, умиляет принципиальность твоего брата, но проще одолжить им денег, чем и дальше жить вместе. Я устала уже всех обслуживать! Я вам не служанка!
— Катенька, потерпи еще немного. Он мой брат. И у них дочка маленькая. На улице ноябрь месяц. Куда я их дену?
— Вась, это не моя проблема! Ты со мной не посоветовался, когда пустил их пожить. А отдуваться приходится по большей степени мне одной!
— Я же посуду мою!
— А я готовлю, хожу в магазин, таскаю тяжелые пакеты, убираю, стираю и еще г авно выгребаю за их собакой, потому что Надя спит много и часто!
— Малыш, потерпи еще пару дней! Ромка говорит, что завтра-послезавтра ему заплатят! – ответил Вася, но Катя заметила в его глазах какую-то странную искру, словно он был не до конца честен.
— Вась, а чего я не знаю? Лучше сразу скажи. Все равно ведь узнаю!
Он поморщился, но все же ответил.
— Ему заплатили, но пришлось отдать долг, потому они до сих пор и не съехали.
— Что?
— Я сам только неделю назад узнал.
— Так мы теперь следующую зарплату ждем?
— Да.
— Надеюсь, у него больше нет срочных долгов, которые нужно отдать?
— Я не знаю, если честно!
— Так узнай! Мое терпение кончилось! – сказала она и свернула к автобусной остановке.
На работе Катя не могла не думать про утренний разговор с мужем. Ее хорошая знакомая Лена заметила, что та грустная чересчур, решила поинтересоваться, что случилось.
Катя рассказала ей все, ей нужно было выговориться.
— О, подруга, да ты у нас терпила!
— Нет, просто так сложились обстоятельства!
— И постоянно будут так складываться! С этим Васей так и будет. Сегодня брат, завтра сват, потом кум, а потом просто коллега с работы. Взрослые люди не решают проблемы за чужой счет! Это я сейчас про того Рому. А драгоценный твой ему попустительствует, словно так и надо! Понял, видать, что ты барышня бесхребетная. Еще и батрачишь на них всех! Надя так вообще умница! Села на шею и ножки свесила!
Обидно, конечно, такое слышать, но против правды не попрешь.
— И что мне делать?
— Как что? Выставить их всех! Если Вася начнет возмущаться, то и его следом!
— Не уверена, что я смогу…
— Я же говорю, терпила. Кто везет, на том ездят! Ты уже месяц своей жизни испортила, сколько еще выдержишь? А ведь Вася этот тебе даже не муж. Еще и врал в лицо!
А ведь правда. Вранье Катю задело больше всего. Получается, что все они дружно делали из нее дурочку, все всё знали, кроме нее. Паршиво все это.
Вернувшись домой, Катя решила, что с нее хватит. Она не стала готовить ужин на всех, как обычно. Пошла в спальню, взяла книгу и принялась за чтение в ожидании Василия.
Надя пару раз к ней заглянула, но на кухню так и не пошла. Видать, ждала, когда хозяйка дома снова прогнется.
Вася приехал на полчаса позже обычного. Задержался на работе. Войдя в квартиру, он сразу понял, что что-то не так. Ничем не пахло. Странно это.
— Вась, твоим родственникам пора! – уверенно сказала Катя.
— Ты что их в ночь выгонишь?
— У них было достаточно времени, чтобы решить проблему с жильем!
— Кать, так дела не делаются. Ты же понимаешь?
— В том-то и дело, что так дела не делаются. Я не нанималась кормить твоих гостей целый месяц, подгребать за ними. С меня хватит! Надя боится маникюр испортить, а чем я хуже?
— Она просто готовить не умеет!
— Ага, если до тридцати лет не научилась, то это как минимум странно. В общем, завтра – крайний срок, чтобы они съехали.
— Кать, так нельзя. Я не могу выгнать брата на улицу!
— Вась, это не мои проблемы!
— Значит, я в тебе сильно ошибся!
— Значит, ошибся. Если тебе что-то не нравится, можешь уйти вместе с ними. Я никого не держу!
— Что? Ты и меня гонишь?
— Не гоню, но мне кажется, что это будет правильно. Если ты за меня не заступился все это время, если врал в лицо, то смысл продолжать?
— Вот такая ты, получается, да?
— Получается, да!
— Ну и ладно! Сегодня же освободим жилплощадь! – заявил он, взял телефон и пошел обзванивать кого-то.
Когда вернулся Рома с работы, их чемоданы уже стояли в прихожей рядом с чемоданом Васи. Он нашел, у кого можно пожить «недельку», обо всем договорился.
Конечно, на душе у Кати скреблись злые кошки, не думала она, что с Васей так выйдет, но что поделаешь… Жизнь вообще сложная штука!
Зато как тихо дома стало, когда все посторонние ушли. Катя села на кухне, заварила себе чаю и просто наслаждалась тишиной.
Свобода! Как это прекрасно. Зря она еще в тот первый день не возмутилась. Не стоило пускать чужих в дом. Глядишь, тогда бы и с Васей не рассталась, хотя может, это и к лучшему. Кто знает, какие еще тараканы живут у него в голове.