Почему немецкие танки были бензиновыми, а не дизельными? Объясняю просто

Любопытная штука — в годы второй мировой войны все немецкие танки работали на бензине.

Хотя тот же дизель в боевой технике считается более годным — дизель отличается куда меньшим расходом топлива. Плюс обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что крайне подходит для тяжелой техники.

Дизельное же топливо обладает куда более низкой летучестью, то есть, не оставляет опасных горючих паров в трансмиссионном отделении. Проще говоря, у дизельного танка, при попадании вражеского снаряда, будет меньше шансов вспыхнуть как спичка.

Так что использовать дизель на танках было б ожидаемым решением для немцев. Тем более, что Германия — родина дизельного движка. Получившего свое имя как раз в честь создавшего его немецкого инженера Рудольфа Дизеля.

Так почему же гитлеровским танки всю войну откатали на бензиновых моторах? Объясняю.

Бензиновые двигатели в Третьем рейхе считались более дешевыми и простыми в изготовлении. Кроме того, Германия по Версальскому договору еще в 1919-м году получила запрет на разработку новой боевой техники. И создать надежный дизельный движок для своих танков немцы к началу второй мировой просто не успели.

Львиная топлива дизельного топлива нацисткой Германии уходила еще и немецким подводникам. Потому Кригсмарине жестко интриговали против попыток Панцерваффе забрать у них этот весомый кусок топливного пирога. Хватит и того, что на дизельном топливе летали знаменитые немецкие «Юнкерсы», оснащенные движком Jumo 205. А также ездил грузовик Einheits, изготовленный для нужд фронт в количестве 150 тысяч штук.

Немцы упирали и на логистику — если почти вся техника на фронте, кроме танков и пары моделей грузовиков с самолетами, питается бензином, то может легче и проще всем машинам будет бензин поставлять?

Важную роль сыграло тут и личное мнение знаменитого немецкого инженера Генриха Книпкампа, отвечавшего в гитлеровском Управлении вооружения как раз за выбор движка для гусеничных машин.

Книпкамп, как следует из его послевоенных допросов, считал: бензиновые двигатели куда более компакты, нежели дизельные. Надежнее. Легче заводятся на холоде. А пожароопасность не так уж и важна — проще топливные баки подальше от боевого отделения вывести.

Плел свои тайные заговоры против танкового дизеля и монопольный германский производитель бензиновых двигателей — концерн Maybach. Ребятам вот никак не хотелось делить свою поляну с изготовителями дизелей из того же конкурирующего Daimler-Benz.

Впрочем, с 1941-го года, поближе познакомившись с грозным советскими танками, немцы начали всерьез задумываться о переводе своих Панцеров на дизель.

Летом 1942-го в Рейхе испытывали танк VK 30.02, основанный на нашем родном Т-34. И оснащенный дизельным двигателем Daimler-Benz. Однако в общем-то неплохая боевая машина оказалась напрочь отвергнута. По одной из версий, как раз парни из Maybach постарались.

В 1944-м немцы испытали и оснащенный дизельным двигателем SLa 16 вариант самоходки Jagdtiger. В серию боевая машина пойти не успела. И была вскоре захвачена советской армией в качестве трофея.

В конце того же предпоследнего для третьего Рейха году испытывалась и дизельный вариант самоходки Jagdpanzer 38 Hetzer. Тоже в серию не пошедший из-за нехватки времени.

Потому за всю войну самой массовой немецкой боевой машиной на дизеле стал бронеавтомобиль Sd.Kfz 234 «Puma». Оснащенный трофейным чешским 12-цилиндровым движком Tatra 103.

В общем, если говорить просто, то немцам мешали перейти на дизельные двигатели экономические сложности, яростная закулисная борьба в промышленности и армии, особенности германского конструкторского мышления.

Но преимущество дизельного движка на танках фрицы все же явственно осознавали. Активно вели работы в этом направлении. И, продлись война еще пару лет, скорее всего, перевели б свои Панцерваффе на дизеля.

Но в реальной истории на основные свои танки немцы (западные) дизели поставят уже спустя годы после Второй мировой. То в 1965-м году будет Leopard 1 с 830-сильным дизельным мотором MB 838 CaM-500.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему немецкие танки были бензиновыми, а не дизельными? Объясняю просто
Смотается ли пробег, если долго ехать задним ходом: результаты эксперимента