Тормозная система автомобиля требует внимания и регулярного обслуживания. Многие водители ограничиваются заменой колодок и жидкости, не обращая внимание на состояние суппортов. Подобные действия могут стать причиной возникновения серьёзных неисправностей и некорректной работы всей системы. Обслужить суппорта не составляет труда своими руками: достаточно вооружиться базовыми инструментами и смазочными материалами.
При замене тормозных колодок стоит произвести осмотр направляющих. Они должны свободно двигаться рукой на всём диапазоне.
Определить заклинивание направляющей без снятия колеса можно по следующим признакам:
-
Автомобиль тянет в сторону при торможении;
-
Неравномерный износ тормозных колодок;
-
Чрезмерный нагрев диска.
Во избежание закисания элемента рекомендуется менять смазку направляющих при каждой замене колодок. Для этих целей в магазинах продаются специальные составы.
Если направляющая уже заклинила, то её нужно снять и осмотреть. Демонтаж закисшего узла может потребовать немало времени и сил. При отсутствии серьёзных дефектов направляющую разрешается использовать в дальнейшем после лёгкой полировки рабочей поверхности.
Поршни суппортов – теплонагруженный элемент, постоянно контактирующий с агрессивной средой (тормозной жидкостью). Их также следует осматривать при каждой замене колодок и обновлять смазку под пыльником.
Заклинивание поршня не всегда связано с коррозией и влагой. Критический износ тормозных дисков, вкупе с небольшой остаточной толщиной колодок, способствует большому выбегу узла. Вероятность заклинивания поршня в крайнем положении значительно выше, поэтому важно своевременно менять основные элементы системы.
Для смазывания поршня достаточно снять суппорт и несколько раз нажать на педаль тормоза. Механизм выйдет из корпуса, благодаря чему работать с ним становится намного проще.
После нанесения смазки достаточно вставить поршень обратно до упора при помощи гаечного ключа или специальных устройств.
При обслуживании поршней суппортов используйте специальную смазку, которая предназначена для этой цели. Постоянное взаимодействие элемента с тормозной жидкостью требует использования особых составов. Далеко не всегда смазка, предназначенная для направляющих суппорта, подходит для поршней.