«Неблагодарные вы!» – услышала Света от своих родителей и лишь пожала плечами.
Покидая с мужем и ребенком родительский дом, она лишь горько усмехнулась:
«Думали что нас ждет счастье, но нет, снова опыт!»
Света с Андреем поженились на последнем курсе. Так как у них еще не было возможности заработать даже на съем квартиры, Андрей предложил пожить пока у его родителей.
Света отличалась мягким покладистым характером и с готовностью переехала в семью мужа.
Поселили молодых в маленькой проходной комнате.
Вскоре Светлана поняла, что хоть ее свекровь Инна Анатольевна, формально является домохозяйкой, но, по сути, управляет делами всей семьи.
Двое сыновей и супруг с готовностью следовали ее приказаниям и вообще старались всячески угодить.
Хотя Инне Анатольевне было лишь немногим за сорок, она тут же перепоручила своей молодой невестке бытовые хлопоты.
Света стирала, убирала и готовила на всю семью без выходных.
Вскоре Светлана окончила институт и нашла очень перспективную работу. Приходя уставшая вечером, Света видела, что все домашние ждут именно от нее приготовления еды и уборки дома.
Кроме того, со своей зарплаты Света оплачивала половину стоимости услуг ЖКХ и покупала бытовую химию и продукты для себя и мужа.
Андрей же, по договоренности с матерью, всю свою зарплату отдавал родителям, оставляя себе денег лишь на карманные расходы.
Через какое-то время Света поняла, что не желает больше жить в услужении свекрови, и решила серьезно поговорить с супругом.
– Андрей, мы ведь теперь уже оба работаем. Пора задуматься о том, чтобы жить отдельно.
– А тебя что-то не устраивает?
– Ну, например, что ты отдаешь зарплату маме. А я еще и половину коммуналки плачу. Да и продукты покупаю. Этих денег бы хватило нам на самостоятельную жизнь.
– Понимаешь, мама очень хорошо умеет копить деньги. Я ей доверяю. Потом она нам поможет, когда нужно будет.
– Послушай, Андрей, – разозлившись, принялась втолковывать супругу Света. – Мы ведь с тобой фактически не живем семьей в этой проходной комнатушке, что нам выделили.
Я не понимаю, почему, приходя с работы, я должна убирать и готовить не только на себя, но и на твоих родителей с младшим братом?
Ведь я даже душ не могу принять так долго, как хочу, чтобы никто не указывал, что уже пора выходить!
– Сейчас на съем и отдельную жизнь нам не хватит, я считаю. Вот будем зарабатывать побольше, тогда можно будет подумать, – пробормотал Андрей, явно не ожидавший, что Света так разозлится.
– Я тебя поняла, – сказала Света и принялась днями и вечерами пропадать на работе в попытке скорее получить повышение.
Вступать в открытый конфликт с родителями мужа она не хотела, но и силы ее были на пределе.
К счастью, усилия Светы вскоре были вознаграждены повышением зарплаты.
Уже через месяц она самостоятельно сняла небольшую квартиру недалеко от своей работы и поставила мужа перед фактом: либо они съезжают туда вдвоем, либо она одна.
– С нашими заработками можем без проблем скоро взять ипотеку. За то время, что ты отдавал свою зарплату маме на хранение, уже должна была накопиться сумма, достаточная для первого взноса, – сказала Света.
– Я должен тебе кое в чем признаться, – сообщил ей Андрей, смущаясь. – У нас нет денег на первый взнос. Те деньги, что я отдавал маме, шли на погашение родительского кредита.
Незадолго до того, как мы познакомились, отец попал в ДТП и разбил машину. На семейном совете тогда решили взять новую в кредит.
Я обещал помогать. Меня мама очень об этом просила. Вот только недавно последний платеж закрыли.
Света даже не знала, что сказать на это признание.
«Ай да родители у моего мужа! Не пропадут! Деньги получали, да и я на них еще сколько трудилась, а они это за должное принимали!» – подумала она и зареклась когда-либо связываться с родней мужа.
Светлана простила Андрея, и они переехали жить на съемную квартиру. Оба много работали и годами во многом себе отказывали, чтобы купить собственное жилье. Поэтому о ребенке задумались лишь ближе к тридцати годам.
Когда Света сообщила матери о своей беременности, в ответ услышала неожиданное предложение:
– Поживете у нас хоть пару месяцев после родов. Мы поможем вам с малышом!
– Мы справимся, мам! Андрей возьмет отпуск на первое время на работе, – объясняла Света.
– Да зачем ты будешь его от работы отрывать! Мы поможем с отцом! Поговори с Андреем, да и переезжайте, – настаивала Елена Петровна.
Светин муж был далеко не в восторге от перспективы пожить у тещи с тестем.
Но Свете было неловко отказывать родителям, и она смогла его уговорить. Поэтому из роддома муж повез Светлану с новорожденным сыном прямо к ее родителям.
Встречали их за богатым, празднично накрытым столом. Все было замечательно, если бы не одно обстоятельство: ни одно из поданных блюд не годилось для кормящей матери.
Салаты были полны майонеза и грибов, закуски состояли из солений, огурцов и острых копченых колбас, а на горячее была подана жареная с грибами картошка.
– Смотрите, сколько у нас даров природы на столе, – гордо сказал Светин отец.
– Да, такая грибная сейчас пора! – кивала в ответ Елена Петровна. – Света, ты что, с ума сошла? Положи огурец немедленно. От него у маленького будет живот болеть! Возьми лучше котлету!
– Я их сам делал, – поделился Олег Иванович. – Знаю, что вы лук с чесноком не едите, так я их для защиты от всяких вирусов побольше в котлеты добавил!
– Андрей, спасай, – прошептала Света мужу, понимая, что не может ничего съесть с этого богатого родительского стола.
Светин муж без лишних разговоров съездил в магазин, где купил продукты, которые могла бы есть его супруга.
– Андрюша, ты что, в магазин ездил? Разве мы плохой стол накрыли? Или вам нравится деньги понапрасну переводить? Неужели Свете принципиально из разных холодильников с родными питаться? – обиженно произнесла Елена Петровна, увидев привезенный пакет с продуктами.
– Ну, молодежь, вы и даете! Все вам не так! А проще надо быть! Вот моя мать троих детей вырастила и всегда за общим столом с семьей ела. Да и Леночка тоже всегда с семьей ела, и все живы и здоровы были.
Как только у нас такая балованная дочь выросла, ума не приложу. Диету ей подавай из пластиковых магазинных продуктов! От натуральных отвыкла, вот нос и воротишь, – принялся поучать Олег Иванович. – Расстроили только мать понапрасну!
Удаляясь из кухни, Светин отец заметил привезенную Андреем упаковку подгузников и снова пошел в наступление:
– Леночка, ты только глянь, что они вздумали! Подгузники привезли! Вы вообще ничего не понимаете, что ли? У вас же мальчик! А вы его хотите с детства здоровья лишить?
– Мы внука в обиду не дадим! – присоединилась к супругу и Елена Петровна. – У меня уже лет тридцать как пеленки припасенные лежат! Бери и используй. И так ешь бог знает что, так еще и ребенка упарить в этих подгузниках собралась! Подумай о его здоровье!
Света не решилась перечить родителям и направилась в комнату, где ее уже ожидала стопка пеленок.
Наутро Света увидела, что завтрак у родителей не сильно отличается от ужина: ее ждали жареные яйца с беконом. И вездесущие грибы.
– Мам, для меня это очень жирно. Я лучше сварю кашу.
– Хорошо, привереда. Но на одной каше не проживешь. Но ничего, в обед картошечку потушу с опятами.
– Это слишком тяжелая еда для кормящей, – попыталась возразить Света.
– Поучи меня еще! Главное – натуральное все, а значит, не повредит! Ты бы лучше пошла пеленки постирала, а то я видела, что там уже использованных много у тебя.
– Пойду загружу машинку…
– Да ты что! Машинку понапрасну гонять! Руками постирай, да и все! Ишь, как ты обленилась у меня, дочь. И так на всем готовом ведь живешь.
Света не стала ругаться с матерью, а просто сообщила мужу, что им пора собираться домой. Андрей лишь радостно закивал:
– Я тебе с самого начала говорил, что плохая это идея ехать к твоим жить!
– Мама так нас звала, а я побоялась ее обидеть отказом.
– А сейчас думаешь, она не обидится? Еще обругает нас! – с усмешкой сказал Андрей.
Разумеется, он оказался прав. Услышав, что молодые родители собираются уезжать домой, обиделась не только Елена Петровна, но и ее супруг.
– Неужели вам у нас было плохо? Да просто неблагодарные вы! На всем готовом жили, и все вам было не так!
– Мы просто уже привыкли жить своим укладом. Спасибо большое за помощь и гостеприимство, – миролюбиво сказал Андрей, спешно вынося вещи супруги и ребенка.
Мама еще долго припоминала Свете ее эгоизм и пренебрежение родительской помощью. Света же в эти моменты размышляла: «Учит меня жизнь, учит, что нельзя взрослым детям с родителями жить, а я снова попалась в эту ловушку!»