Советские инженеры иногда генерировали толковые идеи, которые успешно воплощались и набирали популярность на рынках.
Во многих областях техники эти идеи возникали не от хорошей жизни. В 50-х годах Советский Союз испытал большую нехватку ресурсов для производства автомобильных покрышек. При этом было понятно, что в автомобильной шине стирается только протектор, а сама она может быть в хорошем состоянии.
Как решить проблему истирания протектора?
Идей было больше, чем достаточно, но первенство получили «протекторные кольца». Над этой разработкой работали конструкторы Ярославск. шинного завода и предполагали, что она будет служить дольше обычных в десятки раз. Реализация проходила на базе автомобиля ГАЗ-51. Решение достаточно простое и заключалось оно в сменном протекторе.
Когда кольца изнашивались, нужно просто поставить новые. Спускается давление, кольца слабеют и их можно легко снять, поставить три новых, накачать, за счет давления они снова натягиваются.
Столько плюсов… Так почему они не вошли в быт, ведь было настроено массовое производство?
Нет, это не связано с запретами.
Во-первых, прилегание колец.
Требовалось постоянно следить за давлением, а это было довольно проблематично. Если упустить момент, можно потом долго искать свои кольца, а при низком давлении была очевидна пробуксовка.
Во-вторых, даже небольшие камни, попадавшие между колец, приводили к плачевным результатам: кольца слезали, рвались, т.д.
Идея сама по себе была шикарной, но вот реализация несколько подвела с ожиданиями. Развивать направление не решились, проект закрыли и, скорее всего, зря.