«Вечные» шины из СССР: почему их нет сейчас и почему так любили тогда?

Советские инженеры иногда генерировали толковые идеи, которые успешно воплощались и набирали популярность на рынках.

Во многих областях техники эти идеи возникали не от хорошей жизни. В 50-х годах Советский Союз испытал большую нехватку ресурсов для производства автомобильных покрышек. При этом было понятно, что в автомобильной шине стирается только протектор, а сама она может быть в хорошем состоянии.

Как решить проблему истирания протектора?

Идей было больше, чем достаточно, но первенство получили «протекторные кольца». Над этой разработкой работали конструкторы Ярославск. шинного завода и предполагали, что она будет служить дольше обычных в десятки раз. Реализация проходила на базе автомобиля ГАЗ-51. Решение достаточно простое и заключалось оно в сменном протекторе.

Когда кольца изнашивались, нужно просто поставить новые. Спускается давление, кольца слабеют и их можно легко снять, поставить три новых, накачать, за счет давления они снова натягиваются.

Столько плюсов… Так почему они не вошли в быт, ведь было настроено массовое производство?

Нет, это не связано с запретами.

Во-первых, прилегание колец.

Требовалось постоянно следить за давлением, а это было довольно проблематично. Если упустить момент, можно потом долго искать свои кольца, а при низком давлении была очевидна пробуксовка.

Во-вторых, даже небольшие камни, попадавшие между колец, приводили к плачевным результатам: кольца слезали, рвались, т.д.

Идея сама по себе была шикарной, но вот реализация несколько подвела с ожиданиями. Развивать направление не решились, проект закрыли и, скорее всего, зря.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Вечные» шины из СССР: почему их нет сейчас и почему так любили тогда?
При какой скорости движения резко возрастает расход топлива: результаты эксперимента