Почему у советских тракторов руль справа

И действительно, у подавляющего большинства советских колесных тракторов руль был справа.

Соответственно рычаги управления у гусеничных тракторов тоже были справа. И это удивительно, ведь движение у нас на дорогах общего пользования правостороннее, и поэтому на автомобилях руль находится слева. Но на колхозные поля это не распространялось, в связи с чем когда-то аграрии сочли нужным просто сформулировать запрос на правый руль в тракторах.

Заводам вообще без разницы, с какой стороны делать руль – куда было сказано, с той стороны и сделали. Это значит, что крестьяне диктовали рабочим, как следует строить тракторы. И это вполне логично.

Но если посмотреть на эту ситуацию с другого угла, а именно с точки зрения современного тракториста.

Вот заходишь ты в современный трактор, и у него сиденье и руль по центру. И отсюда возникает вопрос: куда делся советский правый руль в тракторе? Ведь было бы логично просто оставить его на правом боку, как это было в течение десятилетий.

Но не все так просто. И как можно видеть, в современном сельскохозяйственном тракторе достаточно большая площадь окон. Видно абсолютно все происходящее вокруг есть большие зеркала, камеры и монитор с навигацией.

В советское время ничего этого не было, и поэтому для обеспечения качества пахоты трактористу приходилось крутить головой и постоянно держать ситуацию под визуальным наблюдением.

И все дело в том, что пахать плугом, который валит направо, удобнее, когда тракторист сидит направо. Так лучше виден край распаханной части поля. Тракторист точно пристраивает правое переднее колесо трактора к краю (до предела распаханной и не распаханной частей поля), чтобы не было недостатков. А вот что касается плугов, которые валят налево, или в обе стороны, то их в СССР массово не производили.

Соответственно, находясь справа в кабине, тракторист мог наблюдать за плугом через левое плечо.

И это считалось гораздо удобнее, чем если бы руль в тракторе был слева в кабине, и водитель сидел бы слева. Находясь слева или по центру из-за небольшой площади стекла кабины советских тракторов, точно соединить переднее правое колесо с не распаханным пределом было бы тоже очень непросто.

Что же касается карты распашки полей, то в современных тракторах она загружена в компьютер трактора. А вот когда-то было все иначе.

Следовательно, распашка поля начинается с центра, а не с края. Трактор может быть как один, так их может быть и несколько. Суть от этого не меняется. И принцип такой вот распашки сводится к тому, чтобы та же граница распаханного и не распаханого участков всегда была справа.

Как можно видеть на фото, тракторы просто наматывают обороты вокруг небольшого распаханного клочка земли, и он с каждым таким оборотом по часовой стрелке увеличивается. И таким образом распахивается все поле. Другими словами, трактору не нужно двигаться назад вхолостую, чтобы снова пахать направо.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: